Фотограф Полина Вашингтон родилась в Великом Новгороде, поступила в Университет кино и телевидения и переехала в Санкт-Петербург. Практически десять лет она посвятила работе с пленкой в технике мультиэкспозиции: она бежала в дремучие леса подальше от города и вдохновлялась древними мифами и эзотерикой. Но однажды Вашингтон поняла, что зашла в тупик и долгое время не могла найти из него выход. Ее цифровой проект «Решение» — это принципиально противоположный взгляд на мир и творчество, в котором причудливо переплетаются рукотворные вещи и природа, а в повседневных предметах обнажается истинная красота.
Фото: Polina Washington
Полина Вашингтон долгое время снимала на пленку в технике мультиэкспозиции и добилась признания на этом поприще. Девушка искала вдохновение в дремучих лесах, а ее фотографии были полны языческих и колдовских мотивов. Но однажды она поняла, что ей наскучил выдуманный мир мистики и пришло время обратиться к миру настоящему.
Фото: Polina Washington
Сама Вашингтон называет проект «Решение» «самым неожиданным, что могло случиться с девочкой, которая всю жизнь могла снимать только на пленку в лесу». Отказ от привычного стиля дался ей нелегко: девушка описывает, что сопротивлялась новому решению буквально физически: несколько раз хватала с полки оставленную там пленочную камеру, а потом приходила домой и вешала ее обратно, не сделав ни одного снимка.
Фото: Polina Washington
В конце концов, она смогла преодолеть кризис, «полюбила свет» и начала стараться разглядеть нечто особенное в самых обыкновенных вещах.
Фото: Polina Washington
Вашингтон объясняет, что для этого надо было научиться принимать все таким, каким оно является на самом деле. «У меня было ощущение, что для хорошего снимка нужна особая атмосфера или место. В результате я не могла делать красивые кадры во всех остальных ситуациях», — комментирует она.
Фото: Polina Washington
По ее словам, проект «Решение» позволил ей побороть этот предрассудок и начать снимать везде и в любых обстоятельствах — даже во время прогулки с собакой. Для этого она старается всегда носить с собой камеру.
Фото: Polina Washington
К тому же Вашингтон начала замечать, как причудливо переплетаются живые и рукотворные объекты. «Для меня это воплощает идею симбиоза человечества и природы — новую форму архитектуры Вселенной. Это в какой-то мере передает дух нашего времени, в котором невозможно отделить одно от другого», — объясняет она.
Фото: Polina Washington
Она старается разглядеть метафоры во всем, чтобы доказать себе и зрителям, что мир может выглядеть так, как мы этого захотим, стоит лишь немного изменить ракурс.
Фото: Polina Washington
Девушка считает, что путь к абсолютной гармонии «заключается в принятии, в осознании, что таков наш мир в данный момент». Это и есть ее «Решение».
Фото: Polina Washington
«Я ничего не жду от этих фотографий, именно поэтому они имеют для меня огромную ценность». Вашингтон утверждает, что работала над проектом без привязки к ожиданиям зрителей и результатам. И поэтому была по-настоящему счастлива.
Фото: Polina Washington
Своим главным достижением фотограф считает тот факт, что смогла открыть новую себя и расширить границы восприятия. Это чувство оказалось для нее дороже всех прошлых достижений.
Фото: Polina Washington
Девушка фотографирует вещи такими, какие они есть, и не выстраивает в уме кадр до того, как его сделать. Она делает снимки спонтанно и получает удовольствие именно от этого.
Фото: Polina Washington
Фотограф подчеркивает, что ее снимки не имеют никакой экологической направленности, в них «нет призыва спасти природу, задуматься и так далее».
Фото: Polina Washington
По ее словам, она просто наблюдает за отношениями человека и природы и воссоздает их союз, хотя и не оправдывает его.