Индийский город Гургаон, расположенный на 30 километров южнее столицы страны, также называют Городом тысячелетия — в нем базируется половина компаний из списка Fortune 500. Самые заметные его обитатели — молодые бизнесмены и программисты, которые стремятся вести роскошный западный образ жизни. Для них на сельских окраинах города строят новые жилые комплексы неприхотливые рабочие — мигранты, жители деревень и крестьяне, которые никогда не воспользуются результатами своего труда. В своей серии снимков Bad city dreams фотограф Артюр Крестани запечатлел контрасты стремительно развивающегося технополиса, заново интерпретируя традицию передвижных индийских фотостудий. «Лента.ру» посмотрела на фотографии шикарных жилых комплексов и тех, кто может поселиться в них только на время фотосессии.
Фото: Arthur Crestani
Француз Крестани оказался в Гургаоне по программе студенческого обмена в 19 лет, он изучал урбанизм и политологию. Его поразили оазисы роскоши, точечно разбросанные по неиспользуемой территории, а главное — границы, которые создавались из-за них в обществе. Это и вдохновило его заняться фотографией.
Фото: Arthur Crestani
Крестани считает новые жилые комплексы, вдохновленные архитектурой Сингапура и Дубая, но названные французскими и итальянскими словами, воплощением «вдохновленного консюмеризма нового индийского среднего класса».
Фото: Arthur Crestani
«Эксклюзивность, безмятежность и роскошь — три кита, на которых появился этот хрупкий пузырь на рынке недвижимости, резко контрастирующий с несовершенствами незапланированной урбанизации», — рассуждает фотограф.
Фото: Arthur Crestani
По мнению Крестани, Гургаон — экспериментальный опыт градостроения без обычных городских атрибутов и инфраструктуры: «Отсутствие общественных мест и сервисов свидетельствует о том, что в основе индийской урбанизации лежит жажда наживы. Ощущение собственной исключительности и страх перед чужаками диктует подобное распределение пространства, так как представители среднего класса желают отгородиться от остальных».
Фото: Arthur Crestani
Он считает, что яркие рекламы роскошных жилых комплексов, обещающих будущим жителям заоблачный комфорт и общение в формате клуба — лишь с себе подобными, служат своеобразным «бальзамом на душу» в условиях надвигающегося хаоса.
Фото: Arthur Crestani
Основой своего проекта Крестани считает совмещение разных визуальных слоев, составляющих сложную реальность города, — снимков из рекламных буклетов, грязь строек и жизнь людей, не вписывающихся в парадигму успешности Гургаона.
Фото: Arthur Crestani
Крестани несколько лет собирал рекламные фотографии из буклетов компаний застройщиков. В итоге он распечатал их в виде баннеров, вдохновляясь аляповатыми задниками традиционных передвижных индийских фотостудий.
Фото: Arthur Crestani
«На улицах Гургаона можно встретить только бедняков: строителей-мигрантов, домработниц и крестьян. Представители среднего класса проводят все время в домах, а передвигаются на машинах», — рассказывает Крестани.
Фото: Arthur Crestani
«Меня интересовали те, кто, хотя и был исключен из суматошного дискурса процветания, модернизации и развития, составляли большинство населения города», — так фотограф описал своих героев, не верящих заманчивым обещаниям девелоперов.
Фото: Arthur Crestani
Они ютятся в самодельных лачугах, хотя строят дома высшего класса. Звучные рекламные слоганы, которые фотограф использовал в качестве названий каждой фотографии, резко контрастируют с жизнью строителей.
Фото: Arthur Crestani
Крестани собирается продолжать делать фотопроекты в Индии. Больше всего его вдохновляет вера развивающейся страны в утопическое будущее, поэтому следующие серии он планирует сделать менее пессимистичными.