Высохшее соляное озеро Уюни — крупнейший солончак в мире и одна из главных достопримечательностей Боливии. Но в XIX веке иностранцы появлялись на этих землях не ради красивых видов — британские предприниматели организовали на плато Альтиплано добычу серебра, цинка и свинца. Чтобы вывозить ценную породу, прямо по солончаку проложили железную дорогу.
Со временем рядом с солончаком вырос город Уюни, а сама провинция Потоси стала самой богатой в Боливии. К 1940-м годам добыча прекратилась, поезда были брошены прямо в пустыне и разворованы. Сейчас солончак Уюни — одно из красивейших кладбищ поездов в мире.
![Британцы появились в Уюни в 1870-е годы. Согласно амбициозному проекту, на солончаке должен был возникнуть крупнейший транспортный хаб Латинской Америки.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/13/20180530134813352/preview_ae1352f23c7c56f32284052082436881.jpg)
Фото: David Mercado / Reuters
Британцы появились в Уюни в 1870-е годы. Согласно амбициозному проекту, на солончаке должен был возникнуть крупнейший транспортный хаб Латинской Америки.
![Большинство паровозов были завезены из Великобритании. Сейчас от них остались лишь остовы, которые приспособлены туристами для своих нужд. Например, каркас парового котла послужил основой для качелей.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/13/20180530134333142/preview_c06729593c41dc48dd2d92446921b70a.jpg)
Фото: Berzina / Shutterstock
Большинство паровозов были завезены из Великобритании. Сейчас от них остались лишь остовы, которые приспособлены туристами для своих нужд. Например, каркас парового котла послужил основой для качелей.
![Кладбище находится всего в трех километрах от города Уюни, который возник на озере в 1891 году вместе с развитием в регионе горного дела.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/13/20180530134912963/preview_4be83160642ff946ecdeb30d65164060.jpg)
Фото: David Mercado / Reuters
Кладбище находится всего в трех километрах от города Уюни, который возник на озере в 1891 году вместе с развитием в регионе горного дела.
![Высокое содержание соли в местном воздухе безжалостно к металлу, поэтому коррозия столь масштабна, а вот дерево на солончаке Уюни сохраняется отлично, ведь дождей тут практически не бывает.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/13/20180530135206503/preview_86dd84c53d20a960ac9d44edbab3e679.jpg)
Фото: Daboost / Shutterstock
Высокое содержание соли в местном воздухе безжалостно к металлу, поэтому коррозия столь масштабна, а вот дерево на солончаке Уюни сохраняется отлично, ведь дождей тут практически не бывает.
![Кладбище поездов — одна из достопримечательностей Боливии, поэтому организаторы ралли-рейда Dakar, составляя маршрут гонки, не могли не проложить его мимо заброшенных локомотивов. Местные жители тут же расписали поезда приветственными лозунгами.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/14/20180530141843688/preview_439359ae194d3127d6fecf23c1fd370c.jpg)
Фото: Juan Karita / AP
Кладбище поездов — одна из достопримечательностей Боливии, поэтому организаторы ралли-рейда Dakar, составляя маршрут гонки, не могли не проложить его мимо заброшенных локомотивов. Местные жители тут же расписали поезда приветственными лозунгами.
![Большинство паровозов были разворованы еще в 1940-е годы. Помимо банального желания заработать, сработал и фактор ненависти — местные жители регулярно выступали против строительства на солончаке новых железных дорог.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/14/20180530140450060/preview_b4f985df49642a3a455f06c495a7cf12.jpg)
Фото: Marianna Ianovska / Shutterstock
Большинство паровозов были разворованы еще в 1940-е годы. Помимо банального желания заработать, сработал и фактор ненависти — местные жители регулярно выступали против строительства на солончаке новых железных дорог.
![Кроме аутентичных деталей паровозов, на кладбище поездов много и современного мусора, сделанного из металла. Местные жители тащат сюда старые колесные диски, решетки радиаторов и прочие детали автомобилей.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/14/20180530140226254/preview_6b4f526d66747eab96f4219b471566d5.jpg)
Фото: plantic / Shutterstock
Кроме аутентичных деталей паровозов, на кладбище поездов много и современного мусора, сделанного из металла. Местные жители тащат сюда старые колесные диски, решетки радиаторов и прочие детали автомобилей.
![Если тяжелые локомотивы так и стоят на рельсах, то легкие вагоны в большинстве своем сброшены с путей и растащены до каркасов.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/14/20180530140611720/preview_d3f8c45b52921ec091d08233afc138df.jpg)
Фото: kataleewan intarachote / Shutterstock
Если тяжелые локомотивы так и стоят на рельсах, то легкие вагоны в большинстве своем сброшены с путей и растащены до каркасов.
![Железнодорожные пути никто не разбирал. Они постепенно зарастают колючкой, а шпалы уже почти полностью занесены.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/14/20180530140939778/preview_36014923b874323d9b01139a2f399a5a.jpg)
Фото: David Mercado / Reuters
Железнодорожные пути никто не разбирал. Они постепенно зарастают колючкой, а шпалы уже почти полностью занесены.
![Всего на кладбище поездов покоятся около сотни локомотивов, тендеров и вагонов, что вкупе с инопланетными пейзажами солончака делает Уюни настоящим раем для фотографа.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/05/30/13/20180530135950687/preview_3034dd17b5db144e690c5338f17317c5.jpg)
Фото: Andrew Clifforth / Shutterstock
Всего на кладбище поездов покоятся около сотни локомотивов, тендеров и вагонов, что вкупе с инопланетными пейзажами солончака делает Уюни настоящим раем для фотографа.