Высохшее соляное озеро Уюни — крупнейший солончак в мире и одна из главных достопримечательностей Боливии. Но в XIX веке иностранцы появлялись на этих землях не ради красивых видов — британские предприниматели организовали на плато Альтиплано добычу серебра, цинка и свинца. Чтобы вывозить ценную породу, прямо по солончаку проложили железную дорогу.
Со временем рядом с солончаком вырос город Уюни, а сама провинция Потоси стала самой богатой в Боливии. К 1940-м годам добыча прекратилась, поезда были брошены прямо в пустыне и разворованы. Сейчас солончак Уюни — одно из красивейших кладбищ поездов в мире.
Фото: David Mercado / Reuters
Британцы появились в Уюни в 1870-е годы. Согласно амбициозному проекту, на солончаке должен был возникнуть крупнейший транспортный хаб Латинской Америки.
Фото: Berzina / Shutterstock
Большинство паровозов были завезены из Великобритании. Сейчас от них остались лишь остовы, которые приспособлены туристами для своих нужд. Например, каркас парового котла послужил основой для качелей.
Фото: David Mercado / Reuters
Кладбище находится всего в трех километрах от города Уюни, который возник на озере в 1891 году вместе с развитием в регионе горного дела.
Фото: Daboost / Shutterstock
Высокое содержание соли в местном воздухе безжалостно к металлу, поэтому коррозия столь масштабна, а вот дерево на солончаке Уюни сохраняется отлично, ведь дождей тут практически не бывает.
Фото: Juan Karita / AP
Кладбище поездов — одна из достопримечательностей Боливии, поэтому организаторы ралли-рейда Dakar, составляя маршрут гонки, не могли не проложить его мимо заброшенных локомотивов. Местные жители тут же расписали поезда приветственными лозунгами.
Фото: Marianna Ianovska / Shutterstock
Большинство паровозов были разворованы еще в 1940-е годы. Помимо банального желания заработать, сработал и фактор ненависти — местные жители регулярно выступали против строительства на солончаке новых железных дорог.
Фото: plantic / Shutterstock
Кроме аутентичных деталей паровозов, на кладбище поездов много и современного мусора, сделанного из металла. Местные жители тащат сюда старые колесные диски, решетки радиаторов и прочие детали автомобилей.
Фото: kataleewan intarachote / Shutterstock
Если тяжелые локомотивы так и стоят на рельсах, то легкие вагоны в большинстве своем сброшены с путей и растащены до каркасов.
Фото: David Mercado / Reuters
Железнодорожные пути никто не разбирал. Они постепенно зарастают колючкой, а шпалы уже почти полностью занесены.
Фото: Andrew Clifforth / Shutterstock
Всего на кладбище поездов покоятся около сотни локомотивов, тендеров и вагонов, что вкупе с инопланетными пейзажами солончака делает Уюни настоящим раем для фотографа.