По ту сторону Эти корабли-призраки остаются загадками. Их пассажиры просто исчезли

10 фото

Когда-то моряки верили в существование «Летучего голландца» — легендарного корабля-призрака, обреченного вечно бороздить моря. Встретить его считалось дурной приметой. Те времена давно ушли, но в океане по-прежнему случаются таинственные происшествия — и не у каждого из них есть разгадка. «Лента.ру» собрала истории настоящих кораблей-призраков.

В начале сентября рыбаки заметили у берегов Мьянмы огромное ржавое судно — 177-метровый контейнеровоз «Сэм Ратуланги». Он дрейфовал по океану без команды. Судно отбуксировали к берегу, где его осмотрела полиция. Внутри было пусто — ни груза, ни людей. Последняя запись о его местоположении была сделана в 2009 году недалеко от Тайваня. 

Ключом к разгадке стала пара тросов на носу контейнеровоза. Они могли свидетельствовать о том, что контейнеровоз буксировало другое судно. Вскоре нашлось и оно — это был индонезийский корабль «Индепенденс», шедший в 80 километрах от Янгона. Моряки рассказали, что тащили «Ратуланги» на слом в Бангладеш, но разразился шторм. Тросы лопнули, и контейнеровоз ушел в свободное плавание.

Фото: Yangon Police

В начале сентября рыбаки заметили у берегов Мьянмы огромное ржавое судно — 177-метровый контейнеровоз «Сэм Ратуланги». Он дрейфовал по океану без команды. Судно отбуксировали к берегу, где его осмотрела полиция. Внутри было пусто — ни груза, ни людей. Последняя запись о его местоположении была сделана в 2009 году недалеко от Тайваня.

Ключом к разгадке стала пара тросов на носу контейнеровоза. Они могли свидетельствовать о том, что контейнеровоз буксировало другое судно. Вскоре нашлось и оно — это был индонезийский корабль «Индепенденс», шедший в 80 километрах от Янгона. Моряки рассказали, что тащили «Ратуланги» на слом в Бангладеш, но разразился шторм. Тросы лопнули, и контейнеровоз ушел в свободное плавание.

3 октября 1955 года торговое судно «Джойита» вышло из порта на тихоокеанском острове Самоа и взяло курс на острова Токелау. На борту находились 25 человек: 16 моряков и 9 пассажиров. В трюм погрузили лесоматериалы, медикаменты, пищевые продукты и пустые бочки из-под нефти. Судну предстояло преодолеть 430 километров — это два дня пути.

Когда «Джойита» не пришла в срок, начались поиски, но судна нигде не было. Его отыскали лишь через пять недель в 970 километрах от намеченного маршрута. На борту не было ни души, четыре тонны груза тоже исчезли. Шлюпка и три спасательных плота отсутствовали, а на палубе валялась сумка доктора со скальпелем, стетоскопом и окровавленными бинтами. Что произошло на «Джойите», никто не знает.

Фото: FLHC 8 / Alamy / Diomedia

3 октября 1955 года торговое судно «Джойита» вышло из порта на тихоокеанском острове Самоа и взяло курс на острова Токелау. На борту находились 25 человек: 16 моряков и 9 пассажиров. В трюм погрузили лесоматериалы, медикаменты, пищевые продукты и пустые бочки из-под нефти. Судну предстояло преодолеть 430 километров — это два дня пути.

Когда «Джойита» не пришла в срок, начались поиски, но судна нигде не было. Его отыскали лишь через пять недель в 970 километрах от намеченного маршрута. На борту не было ни души, четыре тонны груза тоже исчезли. Шлюпка и три спасательных плота отсутствовали, а на палубе валялась сумка доктора со скальпелем, стетоскопом и окровавленными бинтами. Что произошло на «Джойите», никто не знает.

Советское круизное судно «Любовь Орлова» пропало в январе 2013 года, когда его буксировали из Канады в Доминиканскую Республику. На второй день пути лопнул трос, и судно затерялось на севере Атлантики. Через месяц его нашли в 460 километрах от исходной точки, но спасать не стали — слишком опасно. Оно продолжило дрейфовать в международных водах и теперь может быть где угодно — от Арктики до Африки. Но куда вероятнее, что оно уже на дне.

Фото: Jerzy Strzelecki / Wikipedia

Советское круизное судно «Любовь Орлова» пропало в январе 2013 года, когда его буксировали из Канады в Доминиканскую Республику. На второй день пути лопнул трос, и судно затерялось на севере Атлантики. Через месяц его нашли в 460 километрах от исходной точки, но спасать не стали — слишком опасно. Оно продолжило дрейфовать в международных водах и теперь может быть где угодно — от Арктики до Африки. Но куда вероятнее, что оно уже на дне.

Пароход «Бэйчимо» 17 лет исправно возил на Аляску провизию для инуитов, а обратно шел с грузом пушнины, которую добыли охотники. В 1931 году судно попало в беду: его зажали паковые льды недалеко от северного городка Барроу. Команда успела покинуть судно, затем начался сильный буран, а когда снегопад утих, от «Бэйчимо» не осталось и следа. 

Капитан решил, что судно ушло на дно, но он ошибался. Через несколько дней местный охотник на тюленей заметил «Бэйчимо» в 72 километрах от первоначального места. С тех пор пароход дрейфовал в Чукотском море, изредка попадаясь на глаза людям. Инуиты говорят, что в последний раз видели его в 1969 году.

Фото: BC Archives

Пароход «Бэйчимо» 17 лет исправно возил на Аляску провизию для инуитов, а обратно шел с грузом пушнины, которую добыли охотники. В 1931 году судно попало в беду: его зажали паковые льды недалеко от северного городка Барроу. Команда успела покинуть судно, затем начался сильный буран, а когда снегопад утих, от «Бэйчимо» не осталось и следа.

Капитан решил, что судно ушло на дно, но он ошибался. Через несколько дней местный охотник на тюленей заметил «Бэйчимо» в 72 километрах от первоначального места. С тех пор пароход дрейфовал в Чукотском море, изредка попадаясь на глаза людям. Инуиты говорят, что в последний раз видели его в 1969 году.

В 2011 году цунами унесло японское рыболовное судно «Рё-ун мару», на борту которого никого не было. Траулер считали погибшим, однако через год он показался у берегов Канады. «Рё-ун мару» пытались спасти, а когда ничего не вышло, решили потопить: иначе сядет на мель и будет мешать навигации. 5 апреля 2012 года корабль Береговой охраны США пустил его на дно, обстреляв из автоматической пушки.

Фото: US Coast Guard / Abaca Press / Diomedia

В 2011 году цунами унесло японское рыболовное судно «Рё-ун мару», на борту которого никого не было. Траулер считали погибшим, однако через год он показался у берегов Канады. «Рё-ун мару» пытались спасти, а когда ничего не вышло, решили потопить: иначе сядет на мель и будет мешать навигации. 5 апреля 2012 года корабль Береговой охраны США пустил его на дно, обстреляв из автоматической пушки.

Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» исчезла 28 января 1921 года у берегов Северной Каролины. Ее нашли через три дня, на борту — ни единой души. Скорее всего, команда уплыла на шлюпках и забрала с собой личные вещи и бортовой журнал. Но почему? Поскольку в тех местах не раз пропадали суда, американские власти почти год искали ответ на этот вопрос.

Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» исчезла 28 января 1921 года у берегов Северной Каролины. Ее нашли через три дня, на борту — ни единой души. Скорее всего, команда уплыла на шлюпках и забрала с собой личные вещи и бортовой журнал. Но почему? Поскольку в тех местах не раз пропадали суда, американские власти почти год искали ответ на этот вопрос.

Дотошным следователям так и не удалось докопаться до истины и выяснить, что случилось с экипажем «Кэрролл А. Диринг», но теорий и домыслов хоть отбавляй. Многие считают, что на судне случился бунт. Другие не исключают пиратского нападения. Есть версия, что в произошедшем каким-то образом замешаны бутлегеры — времена сухого закона были в самом разгаре. Паранормальные объяснения тоже имеются — пресловутый Бермудский треугольник совсем рядом.

Фото: public domain

Дотошным следователям так и не удалось докопаться до истины и выяснить, что случилось с экипажем «Кэрролл А. Диринг», но теорий и домыслов хоть отбавляй. Многие считают, что на судне случился бунт. Другие не исключают пиратского нападения. Есть версия, что в произошедшем каким-то образом замешаны бутлегеры — времена сухого закона были в самом разгаре. Паранормальные объяснения тоже имеются — пресловутый Бермудский треугольник совсем рядом.

В 2006 году к берегам Австралии приблизился 80-метровый танкер «Цзянь Сэн». На его борту никого не было, и, что еще подозрительнее, кто-то специально уничтожил все опознавательные знаки. Несмотря на это, австралийская полиция не нашла никаких признаков противозаконного использования судна.

Кладбище кораблей в городе Алиага

Фото: Reuters

В 2006 году к берегам Австралии приблизился 80-метровый танкер «Цзянь Сэн». На его борту никого не было, и, что еще подозрительнее, кто-то специально уничтожил все опознавательные знаки. Несмотря на это, австралийская полиция не нашла никаких признаков противозаконного использования судна.

Катамаран Kaz II покинул австралийский остров Хиничнбрук 15 апреля 2007 года. Через три дня его нашли в 163 километрах от берегов австралийского штата Квинсленд. Мотор работал, в рубке стоял включенный ноутбук, спасательные жилеты и аварийный буй были на месте. Отсутствовали только люди. Три человека, которые были на борту, бесследно исчезли.

Фото: Queensland Police Service / Getty Images

Катамаран Kaz II покинул австралийский остров Хиничнбрук 15 апреля 2007 года. Через три дня его нашли в 163 километрах от берегов австралийского штата Квинсленд. Мотор работал, в рубке стоял включенный ноутбук, спасательные жилеты и аварийный буй были на месте. Отсутствовали только люди. Три человека, которые были на борту, бесследно исчезли.

Бригантина «Мария Целеста» — едва ли не самый знаменитый корабль-призрак. Ее нашли в 1872 году в 400 милях от Гибралтара. Судно шло под поднятыми парусами, но на борту никого не было. Команда покинула бригантину на шлюпках при невыясненных обстоятельствах.

Изображение: public domain

Бригантина «Мария Целеста» — едва ли не самый знаменитый корабль-призрак. Ее нашли в 1872 году в 400 милях от Гибралтара. Судно шло под поднятыми парусами, но на борту никого не было. Команда покинула бригантину на шлюпках при невыясненных обстоятельствах.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше