Есть все основания полагать, что лавры самой безумной европейской Недели моды постепенно переходят от Лондона к Милану. В нынешнем сентябре мероприятие, кажется, решило побить все рекорды по количеству фриков в объективах стритстайл-фотографов, броско накрашенных drag queens, восточных девушек в париках вырвиглазных оттенков и необычайным образом срежиссированных шоу.
Хедлайнеры недели — Миучча Прада и Джорджио Армани — еще как-то держатся в рамках обычной элегантности (хотя и не без некоторых излишеств), но их коллеги ударились во все тяжкие, выпуская на подиум мужчин в одних белых трусах и женщин с третьей грудью — хорошо, что накладной. Но есть все основания полагать, что на сверхактуальной ныне diversity-волне рано или поздно найдут модель и с настоящей.
Фото: Jacopo Raule / Getty Images
Две исполнительницы решили выступить дуэтом и оделись в сходной цветовой гамме. Но если Рита Ора облачилась (по крайней мере, выше пояса) в сверхскромное подобие хиджаба, то Ники Минаж, очевидно, не нашла корсажа нужного размера и постоянно прикрывала рукой обнажающиеся соски своего пышного бюста.
Фото: Claudio Lavenia / Getty Images
Один из известнейших drag queen своего поколения Вайолет Чачки (настоящее имя — Джейсон Дардо) пользуется стечением папарацци, чтобы продемонстрировать свою сложносочиненную, как у японской гейши, прическу и совершенно убойный костюм: юбку цвета фуксии и прозрачный топ.
Фото: Davide Maestri / WWD / REX / Shutterstock
Название бренда GCDS расшифровывается как God Can't Destroy Streetwear («Господь не в силах уничтожить уличную моду»). Однако дизайнеры марки, выпуская на подиум моделей с тремя грудями (причем полуобнаженными), как в старом фантастическом боевике «Вспомнить все», рискуют таки спровоцировать Господа.
Фото: Davide Maestri / WWD / REX / Shutterstock
Модель с хвостиками-антеннами, в шортах-велосипедках и в высоких шнурованных ботфортах с покемоньими мордами на коленках выглядит не менее странно, но менее провокационно, чем ее трехгрудая коллега.
Фото: Andreas Rentz / Getty Images
Дизайнерский дуэт Ан Вандерворст и Филипа Арикса давно известен своими проходами по грани между просто провокацией и откровенным китчем с отсылкой к ролевым играм. Они много лет подряд обыгрывали медицинскую форму, поэтому их логотип — символ Красного Креста, но не пренебрегают и крестом культовым, как на этой вуали.
Фото: REX / Shutterstock
Модные критики упрекают Миуччу Праду в том, что она «исписалась» и цитирует сама себя. Так это или нет, покажет клиентский интерес. Но ободок в ее новой коллекции у многих пробудит ностальгию по рокерским 1990-м.
Фото: Grosescu Alberto Mihai / REX / Shutterstock
Румынская модная редакторесса Юлия Албу делает все, чтобы поддержать честь весьма скромной fashion-индустрии своей страны на международной арене и привлечь к ней (и себе) максимум внимания. Закрасить губы красным прямоугольником — не жертва для настоящей патриотки.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Джорджио Армани не обращает внимания на веяния сиюминутных трендов и продолжает оставаться главным оплотом вызывающей женственности в итальянской моде. В туфлях из новой коллекции он воспроизвел все ее атрибуты: тонкую высокую шпильку, острый мысок, перепонку, пластиковые вставки и металлические детали на щиколотке.
Фото: REX / Shutterstock
В истории фантастических кинохорроров был порожденный режиссером Тимом Бертоном персонаж Эдвард Руки-ножницы. Джереми Скотт вывел на подиум модель-ноги-ножницы.
Фото: Christian Vierig / Getty Images
Юго-восточные поклонницы творчества Миуччи Прады продемонстрировали практически идеальный дуэтный лук, скомбинировав одежду Prada с паричками цвета фуксии. Однако и ходить им в таком виде придется только вдвоем: при появлении поодиночке суть смелой идеи теряется по меньшей мере наполовину.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Антонио Маррас превращает все свои показы в необычные перформансы: скажем, летом 2014 года он устроил шоу на уличной баскетбольной площадке. На сей раз дизайнер просто раздел моделей до нижнего белья и пустил по подиуму с ботинками на шее.
Фото: REX / Shutterstock
В отличие от мужчин в одних трусах, женщин на подиум Маррас выпустил одетыми. Но не смог удержаться и не соригинальничать, увенчав их шляпы длинными листьями папоротника, как в маскировке спецназовца.
Фото: REX / Shutterstock
О близости к природе (и отрядам специального назначения) напоминает и другой лук коллекции Марраса: анималистический принт на аппликациях, а на голове вместо шляпки с вуалью — антимоскитная сетка с камуфляжным узором.
Фото: REX / Shutterstock
Еще одна «самоцитата» Миуччи Прады: туфли на танкетке, маскирующиеся под обувь профессиональных автогонщиков.
Фото: Davide Maestri / WWD / REX / Shutterstock
Один из луков на показе Ан Вандерворст и Филип Арикс сделали нарочито простоватым, в стиле «оделась и пошла». Внимание привлекает странный макияж модели, напоминающий модный в последнее время дефект кожи — витилиго.
Фото: Yvonne Tnt / BFA / REX / Shutterstock
В отличие от коллеги с показа A.F. Vandevorst, у Винни Харлоу витилиго самое настоящее, но оно не мешает ей выглядеть сногсшибательно в покрытых блестками ботфортах и полупрозрачном боди со стразами.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Пожалуй, самая странная сумка Недели моды: по силуэту — классический саквояж, каркас из бамбука, стенки из прозрачного пластика, а внутри — то ли аквариум, то ли клумба с суккулентами.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Для Филипа Плейна в моде нет никаких ограничений, он сам себе законодатель. Высокие байкерские сапоги из лакированной кожи со множеством острых шипов-заклепок — как много сезонов подряд? Никакой проблемы.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Марка в очередной раз воспела пакет для шопинга, придав его форму большой прозрачной сумке, внутри которой лежит еще одна — небольшой контрастный клатч с аппликацией в виде логотипа бренда.
Фото: REX / Shutterstock
В Милане в сентябре еще жарко, поэтому лучший способ попасть в объектив стрит-фотографа — надеть нечто вроде обрезанных экскимосских унтов мехом наружу и цветные носочки.