Российские художники выпустили новогодний трибьют-календарь с изображениями знаковых для России индустриальных объектов в стилях постимпрессионизма, супрематизма, кубизма, сюрреализма, поп-арта, агитационного искусства и даже граффити.
Каждый из двенадцати месяцев посвящен масштабному объекту или значимому явлению современного постиндустриального мира – заводам, нефтепромыслам и цифровым технологиям. Работы Даниила Вяткина, Надежды Романцевой, Даниила Шубина и Юрия Горбачевского – это новый взгляд на индустриализацию, которая подобно искусству меняет мир вокруг нас. Проект стал творческой коллаборацией художников с компанией «Газпром нефть».
Работая над иллюстрациями, авторы вдохновлялись супрематическими композициями Казимира Малевича, кубистической живописью Пабло Пикассо, остроумными коллажами Энди Уорхола и другими знаковыми явлениями искусства XX века. Например, Даниил Шубин выполнил пейзаж первого в мире арктического нефтеналивного терминала в пресных водах в стиле импрессионистической живописи Клода Моне, а Надежда Романцева изобразила одно из самых сложных в мире по геологическому строению месторождений нефти в духе работ русского художника и путешественника Николая Рериха.
Иллюстрации, созданные для календаря, не только являются оммажем (так называют в искусстве дань уважения — прим. «Ленты.ру») шедеврам прошлого, но и знакомят зрителей с экспериментами в области актуального искусства. Так Юрий Горбачевский вдохновился геологической моделью нефтяного коллектора для создания произведения цифрового искусства - направления, которое активно развивается сегодня и в будущем наверняка займет свое место в истории.
![Реалистичное изображение промышленного объекта совмещено с образами, заимствованными из живописных произведений бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. На картине крупнейший российский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» в городе Омске.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132014806/preview_64c48faf15c0b72bba144896272e5477.png)
«Безграничное пространство возможного»
Даниил Вяткин
Реалистичное изображение промышленного объекта совмещено с образами, заимствованными из живописных произведений бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. На картине крупнейший российский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» в городе Омске.
![По мотивам супрематической живописи Казимира Малевича. Автор изобразил новейший ледокол «Александр Санников», который с этого года обеспечивает круглогодичную транспортировку российской нефти через арктические льды.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132018362/preview_9d9d4db876cc8bb367773d672df965f0.png)
«Ледокол «Санников»
Даниил Вяткин
По мотивам супрематической живописи Казимира Малевича. Автор изобразил новейший ледокол «Александр Санников», который с этого года обеспечивает круглогодичную транспортировку российской нефти через арктические льды.
![Пейзаж выполнен в стилистике, напоминающей об импрессионистической живописи Клода Моне. На картине изображены «Ворота Арктики» — первый в мире арктический нефтеналивной терминал в пресных водах, откуда берет начало морской путь нефти Новопортовского месторождения в Европу.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132021783/preview_513f99a827aaefec336183005dd870dc.png)
«Впечатление. Терминал "Ворота Арктики"»
Даниил Шубин
Пейзаж выполнен в стилистике, напоминающей об импрессионистической живописи Клода Моне. На картине изображены «Ворота Арктики» — первый в мире арктический нефтеналивной терминал в пресных водах, откуда берет начало морской путь нефти Новопортовского месторождения в Европу.
![Изображение создано под вдохновением от 32-частной картины основоположника поп-арта Энди Уорхола «Банки с супом Кэмпбелл». Автор посвятил картину самому северному материковому месторождению нефти в России – Восточно-Мессояхскому.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/29/17/20181229172100322/preview_02ebb0b6e1937a35c35d3ed3d3f718de.png)
«Банки с нефтью Мессояхского месторождения»
Даниил Вяткин
Изображение создано под вдохновением от 32-частной картины основоположника поп-арта Энди Уорхола «Банки с супом Кэмпбелл». Автор посвятил картину самому северному материковому месторождению нефти в России – Восточно-Мессояхскому.
![Изображение платформы «Приразломная» в Печерском море создано по мотивам кубический произведений Пабло Пикассо и Жоржа Брака.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132115386/preview_4ade389264141876c18320d6ea143318.png)
«Кубический пейзаж: от анализа к синтезу»
Даниил Шубин
Изображение платформы «Приразломная» в Печерском море создано по мотивам кубический произведений Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
![Изображение выполнено в стилистике граффити британского уличного художника Бэнкси. Картина посвящена первой в мире заправке самолета «в крыло» по смарт-контракту на основе технологии блокчейн, которая была произведена российской компанией «Газпром нефть».](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132119091/preview_72ab5ffb6cb5ff232993dd96485e570f.png)
«Авиазаправка по блокчейн»
Даниил Шубин
Изображение выполнено в стилистике граффити британского уличного художника Бэнкси. Картина посвящена первой в мире заправке самолета «в крыло» по смарт-контракту на основе технологии блокчейн, которая была произведена российской компанией «Газпром нефть».
![Изображение выполнено в стилистике живописных произведений голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Исследование промышленной эстетики на нефтяном месторождении Ближнего Востока.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132035984/preview_25b1493b2b7c94fc455b0f0ee14ab19a.png)
«Человек плюс природа»
Даниил Шубин
Изображение выполнено в стилистике живописных произведений голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Исследование промышленной эстетики на нефтяном месторождении Ближнего Востока.
![Изображение миграции оленей по специальному переходу в тундре выполнено в стилистике американского художника Кита Харинга, вдохновлявшегося эстетикой комиксов.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132007073/preview_42c2d8bd961fe3a789e7888325c93e4b.png)
«Пешеходный переход»
Даниил Вяткин
Изображение миграции оленей по специальному переходу в тундре выполнено в стилистике американского художника Кита Харинга, вдохновлявшегося эстетикой комиксов.
![Пейзаж в Оренбуржье по мотивам живописи русского художника и путешественника Николая Рериха. На картине изображено Царичанское месторождение нефти — одно из самых сложных в мире по геологическому строению.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132028238/preview_83e0852c9717d8b8e21f6dc3d7325edb.png)
«Царичанское месторождение на рассвете»
Надежда Романцева
Пейзаж в Оренбуржье по мотивам живописи русского художника и путешественника Николая Рериха. На картине изображено Царичанское месторождение нефти — одно из самых сложных в мире по геологическому строению.
![Изображение создано под вдохновением от произведений поп-артиста Роя Лихтенштейна, а название отсылает к знаменитому коллажу другого представителя направления — Ричарда Гамильтона. Иллюстрация о современном производстве смазочных материалов для автомобилей.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132032836/preview_b92143984caa7374f7c02e969aeb0db2.png)
«Что делает наш завод таким привлекательным?»
Даниил Вяткин
Изображение создано под вдохновением от произведений поп-артиста Роя Лихтенштейна, а название отсылает к знаменитому коллажу другого представителя направления — Ричарда Гамильтона. Иллюстрация о современном производстве смазочных материалов для автомобилей.
![Тарелка создана по мотивам советского агитационного фарфора 1920-х годов. Изображение посвящено производству битумных материалов для дорожного строительства, которые делают транспортные артерии долговечными и безопасными.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132039268/preview_0ec46aeb9abfb54b91ed54e2ffa35390.png)
«Высокотехнологичные битумы – новая жизнь наших дорог!»
Даниил Вяткин
Тарелка создана по мотивам советского агитационного фарфора 1920-х годов. Изображение посвящено производству битумных материалов для дорожного строительства, которые делают транспортные артерии долговечными и безопасными.
![Кадр из видеоарта Юрия Горбачевского, вдохновленного цифровой геологической моделью нефтяного коллектора. Цифровая трансформация — это современное искусство сочетания технологий и культуры экспериментов, корпоративной стратегии и открытой экосистемы бизнеса.](https://icdn.lenta.ru/images/2018/12/28/13/20181228132004723/preview_807d797ce14a411481bdb0f80e396eac.png)
«ДНК нефтяного пласта»
Юрий Горбачевский
Кадр из видеоарта Юрия Горбачевского, вдохновленного цифровой геологической моделью нефтяного коллектора. Цифровая трансформация — это современное искусство сочетания технологий и культуры экспериментов, корпоративной стратегии и открытой экосистемы бизнеса.