В 2019 году в Китае откроется международный аэропорт Пекин Дасин — новый крупнейший авиаузел мира. Дизайн главного здания аэропорта разработала легендарная Заха Хадид. В нем оборудуют более 80 выходов на посадку, но благодаря особой форме терминала добраться из его центра до любого из гейтов можно будет всего за несколько минут. «Лента.ру» приоткрывает завесу над китайской «звездой», которую первые пассажиры увидят только будущей осенью.
Фото: Wang Mingzhu / VCG / Getty Images
Рекордно большой аэропорт возводят в пекинском районе Дасин, у границы с городским округом Ланфан. От авиаузла до центра Пекина — 46 километров. Аэропорт должен стать крупным транспортным узлом — кроме собственно авиатерминала, здесь будет точка пересечения железных дорог. Ее разместят под землей.
Фото: Mo Jiaxun / VCG via Getty Images
Главный терминал аэропорта Дасин — шестиконечная «звезда» площадью около 700 тысяч квадратных метров. Для сравнения: общая площадь терминала F международного аэропорта Шереметьево — около 95 тысяч «квадратов».
Фото: Xinhua / Ju Huanzong / East News
Фасадные работы уже завершены. Предполагается, что к 2025 году аэропорт будет обслуживать около 70 миллионов пассажиров в год, при этом его максимальная пропускная способность составит 100 миллионов человек/год.
Фото: SIPA Asia / ZUMA Wire
В Дасине семь взлетно-посадочных полос, он сможет ежегодно принимать и отправлять по 620 тысяч рейсов. Аэропорт занимает почти полсотни квадратных километров, для его строительства пришлось сносить и передислоцировать несколько населенных пунктов.
Фото: VCG / Getty Images
Плавные линии в архитектуре здания — визитная карточка ирако-британского архитектора Захи Хадид.
Фото: Xinhua / Ju Huanzong / East News
Чтобы этот «цветок» не вибрировал из-за проезжающих прямо под ним скоростных поездов, строители использовали более тысячи демпферов — специальных устройств для гашения колебаний. Составы могут спокойно «пролетать» терминал на скорости 300 километров в час — находящиеся в здании пассажиры ничего не почувствуют.
Фото: VCG / Getty Images
Гигантская «паутина» аэропорта уже готова. Пекин Дасин будет абсолютно безбарьерным: в 2022 году ему предстоит встречать участников XIII Паралимпийских зимних игр.
Фото: Lin Yuxian / VCG / Getty Images
В каждой из пяти «стрел» главного терминала будет свой особенный интерьер, отражающий ценность одного из национальных маркеров страны: это шелкография, чай, фарфор, сельское хозяйство и китайские сады.
Фото: Wang Zirui / VCG / Getty Images
Весной 2016 года, через пару недель после смерти Захи Хадид, некоторые китайские интернет-пользователи заметили, что здание нового аэропорта своими очертаниями слегка напоминает интимную часть женского тела. Непристойную дискуссию спровоцировал популярный блоггер Янг Джинлин, разместивший фотографию 3D-модели терминала на своей странице в социальной сети Weibo.
Фото: VCG / Getty Images
Один из пользователей в комментариях к публикации так и написал — аэропорт есть не что иное, как «памятник репродуктивной системе». Многие пользователи Weibo, впрочем, выступили в защиту проекта прославленного архитектора.
Убедиться в том, что китайское авиачудо не имеет ничего общего с женским органом, а также с суффиксным производным от ругательного существительного, обозначающего этот же орган, можно будет уже в сентябре.