«С детства я ощущала присутствие иного» Как живут в России люди, верящие в магию и зовущие себя ведьмами и колдунами

23 фото

В XXI веке с его победившей технократией, ориентированной на логику и рациональное мышление, вере в волшебство, кажется, уже давно нет места. Мы возвращаемся к ощущению чуда разве что в новогоднюю ночь, когда пересматриваем «Гарри Поттера» или загадываем желание под бой курантов. Но еще остаются сообщества, которые живут иначе. Они верят в магию, называют себя ведьмам и жрецами, поклоняются нескольким богам и почитают природу.

Одно из таких сообществ — викка. Это неоязыческое течение возникло в середине ХХ века. Его создал английский служащий Джеральд Гарднер, увлекавшийся оккультизмом. Виккане обращаются к богу и богине, которые могут иметь разные воплощения. Они используют любой пантеон — по зову сердца: от древнеегипетского до кельтского. Изучают лекарственные растения и астрологию, празднуют смену времен года и посвящают себя поискам духовного смысла.

Виккан объединяет любовь к эстетике и творческому началу. Они шьют специальные платья и мантии, собирают своими руками атрибуты для обрядов. У каждого дома есть персональный алтарь, украшенный множеством ритуальных предметов.

Екатерина Перфильева начала снимать проект про викку, чтобы понять, как работает магическое мышление и почему в современном мире оно все еще актуально. «Я предполагала, что виккане окажутся инфантильными людьми, которые хотят сбежать от реальности в сказку и переложить все на мистические силы. В процессе съемки мои предубеждения испарились. Выяснилось, что больше всего виккане ценят свободу, ответственность перед окружающим миром и возможность выбора», — говорит автор проекта.

Ей удалось встретиться с последователями и создателями разных течений в Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на все различия их объединяла толерантность к чужим верованиям. «С детства мои герои были открыты религиозным поискам, увлекались эзотерикой, — отмечает Перфильева. — Некоторые получили образование религиоведа. Другие увлекались христианством, но разочаровались в догматизме и бюрократии церковной системы».

Одна из героинь объясняет: «Викка — это путь. Это не церковь, где ты пришел и остался. Христиане говорят, что если ты бездомный — ты обретешь свой дом в церкви. А если ты путешественник — то тебе нужна викка».

Это религия, в которой нет жестких правил. Она позволяет обращаться к любым знаниям, если они приводят к нужному результату. В этой свободе и состоит главная ценность учения для его последователей.

О том, как живет одна из самых быстрорастущих и популярных неоязыческих религий, — фотопроект Екатерина Перфильева.

Полина Par Nada, 31 год



— Когда мне было 12 лет, я пришла к маме и сказала: «Буду ведьмой!» Она: «Кошек резать не будешь, наркотики принимать не будешь? Ну, пожалуйста». Мама выделила мне место в шкафу, там был мой алтарь. Она позитивно к этому относилась, ведь я вместо того, чтобы бухать в подворотне, книжки читаю, травки изучаю.

Cчитаю, что викка очень мне помогла. Я была из бедной семьи, могла стать алкоголичкой или раздвигать перед кем-то ноги... Я не считаю викку единственными или самым правильным путем для всех, но он лучший для меня. Главное в этом учении то, что оно поощряет рефлексию. Большинство книг о викке не говорят: у вас есть проблемы, сейчас мы их решим. Это духовность, а не магия по щелчку...

Фото: Екатерина Перфильева

Полина Par Nada, 31 год

— Когда мне было 12 лет, я пришла к маме и сказала: «Буду ведьмой!» Она: «Кошек резать не будешь, наркотики принимать не будешь? Ну, пожалуйста». Мама выделила мне место в шкафу, там был мой алтарь. Она позитивно к этому относилась, ведь я вместо того, чтобы бухать в подворотне, книжки читаю, травки изучаю.

Cчитаю, что викка очень мне помогла. Я была из бедной семьи, могла стать алкоголичкой или раздвигать перед кем-то ноги... Я не считаю викку единственными или самым правильным путем для всех, но он лучший для меня. Главное в этом учении то, что оно поощряет рефлексию. Большинство книг о викке не говорят: у вас есть проблемы, сейчас мы их решим. Это духовность, а не магия по щелчку...

— Я практикую «целостную» викку, — продолжает рассказывать Полина. — Я замечала, что виккане отделены от мира: они одеваются по-другому, говорят на другие темы, не интересуются остальным миром. Или интересуются так: «Опять на нас гонения со стороны РПЦ, государства». Все невикканские книги — по бизнесу, психологии — зачем? Это недуховно! На мой взгляд, это неправильно. Наша жизнь — целая. У нас есть материальный мир, ментально-психологический, связанный с сознанием, и духовно-магический. Это разделение чисто условно, в реальности же они плотно переплетаются.

Я работаю в архиве страховой компании. Туда сдают дела по убыткам, их ни в коем случае нельзя терять. Я пришла на сложный участок, откуда все увольнялись. Читала тогда «Ритуалы в помощь городскому человеку». Там описывался дух города, дух района. И я почувствовала дух архива и подумала, что можно с ним договориться. Я буду наводить порядок, стараться изо всех сил, а ты мне будешь помогать. Это можно объяснить с психологической точки зрения: работа перестает быть обезличенной, ты работаешь с сущностью, которую уважаешь. Ты творишь духовный опыт и делаешь работу более ответственно. Для меня это сработало: я не унывала в архиве, и результаты стали лучше.

Алтарь Полины

Фото: Екатерина Перфильева

— Я практикую «целостную» викку, — продолжает рассказывать Полина. — Я замечала, что виккане отделены от мира: они одеваются по-другому, говорят на другие темы, не интересуются остальным миром. Или интересуются так: «Опять на нас гонения со стороны РПЦ, государства». Все невикканские книги — по бизнесу, психологии — зачем? Это недуховно! На мой взгляд, это неправильно. Наша жизнь — целая. У нас есть материальный мир, ментально-психологический, связанный с сознанием, и духовно-магический. Это разделение чисто условно, в реальности же они плотно переплетаются.

Я работаю в архиве страховой компании. Туда сдают дела по убыткам, их ни в коем случае нельзя терять. Я пришла на сложный участок, откуда все увольнялись. Читала тогда «Ритуалы в помощь городскому человеку». Там описывался дух города, дух района. И я почувствовала дух архива и подумала, что можно с ним договориться. Я буду наводить порядок, стараться изо всех сил, а ты мне будешь помогать. Это можно объяснить с психологической точки зрения: работа перестает быть обезличенной, ты работаешь с сущностью, которую уважаешь. Ты творишь духовный опыт и делаешь работу более ответственно. Для меня это сработало: я не унывала в архиве, и результаты стали лучше.

Александр Айтварас, 27 лет
			
—  Во время учебы на религиоведа я понял, что христианство мне неблизко. Я делал доклад про викку и решил познакомиться с местным сообществом «Виккане Северной столицы». Так вышло, что их жрец не смог принять участие в ритуале Самайна, и нужно было его заменить. Я прошел обряд посвящения, меня натаскали, я изучил текст и провел свой первый ритуал. На этом мои поиски закончились. Четыре года подряд я был жрецом в этом сообществе, а в последние два года организовал свое и жречествую там.

Я верю, что магия — не про энергию и материю, что эта тема больше психологическая. Когда ты делаешь ритуал на здоровье или деньги, возможно, сами по себе манипуляции никакого эффекта на реальность не оказывают. Ты зажег свечу, прочитал заклинание. Слова и свеча денег не прибавят, а наоборот — убавят. Но сама атмосфера творения магии может сдвинуть что-то где-то глубже уровня сознания и направить твою мотивацию в сторону заданной цели. С этой точки зрения магия может работать, но с этой стороны ее почти не изучают.

Фото: Екатерина Перфильева

Александр Айтварас, 27 лет

— Во время учебы на религиоведа я понял, что христианство мне неблизко. Я делал доклад про викку и решил познакомиться с местным сообществом «Виккане Северной столицы». Так вышло, что их жрец не смог принять участие в ритуале Самайна, и нужно было его заменить. Я прошел обряд посвящения, меня натаскали, я изучил текст и провел свой первый ритуал. На этом мои поиски закончились. Четыре года подряд я был жрецом в этом сообществе, а в последние два года организовал свое и жречествую там.

Я верю, что магия — не про энергию и материю, что эта тема больше психологическая. Когда ты делаешь ритуал на здоровье или деньги, возможно, сами по себе манипуляции никакого эффекта на реальность не оказывают. Ты зажег свечу, прочитал заклинание. Слова и свеча денег не прибавят, а наоборот — убавят. Но сама атмосфера творения магии может сдвинуть что-то где-то глубже уровня сознания и направить твою мотивацию в сторону заданной цели. С этой точки зрения магия может работать, но с этой стороны ее почти не изучают.

 — Когда я искал на работу, делал ритуал Юпитера на финансовое благополучие, — вспоминает Александр. —  Нашел работу в цветочном магазине, а через несколько дней меня повысили. Можно ли назвать это результатом ритуала? Формально — да. Как оно сработало? Что во мне изменило? Наверное, это была работа со своим сознанием, была произведена настройка — и эффект был налицо. Но я не могу ничего утверждать, это предположение. Одна из героинь Терри Пратчетта говорила, что если бы боги хотели, чтобы мы двигали камни магией, они бы не дали нам лопату. Если проблему можно решить без магии — а таких большинство, — я решаю ее без магии.

Я не утверждаю, что магия — это чистая психология. Она не исчерпывается только этим. Я занимаюсь религиозными ритуалами не для того, чтобы себя психологически настроить. Я занимаюсь ими ради них самих, ради божественного присутствия. Они не подразумевают какого-то эффекта, поэтому трудно сказать, работают они или нет. Я проводил ритуал весны — весна пришла. То есть эффект есть. (Смеется) Но пришла бы она без меня? Не знаю, тут не угадаешь.

Руки Александра

Фото: Екатерина Перфильева

— Когда я искал на работу, делал ритуал Юпитера на финансовое благополучие, — вспоминает Александр. — Нашел работу в цветочном магазине, а через несколько дней меня повысили. Можно ли назвать это результатом ритуала? Формально — да. Как оно сработало? Что во мне изменило? Наверное, это была работа со своим сознанием, была произведена настройка — и эффект был налицо. Но я не могу ничего утверждать, это предположение. Одна из героинь Терри Пратчетта говорила, что если бы боги хотели, чтобы мы двигали камни магией, они бы не дали нам лопату. Если проблему можно решить без магии — а таких большинство, — я решаю ее без магии.

Я не утверждаю, что магия — это чистая психология. Она не исчерпывается только этим. Я занимаюсь религиозными ритуалами не для того, чтобы себя психологически настроить. Я занимаюсь ими ради них самих, ради божественного присутствия. Они не подразумевают какого-то эффекта, поэтому трудно сказать, работают они или нет. Я проводил ритуал весны — весна пришла. То есть эффект есть. (Смеется) Но пришла бы она без меня? Не знаю, тут не угадаешь.

Ди, 26 лет

— Классические виккане считаются белыми и пушистыми. Но это не совсем так. Есть, конечно, классические феечки, которые за мир и любовь. Но викка — про природу и про естественный цикл вещей. А это и смерть, и секс, и охота. Для некоторых допустимы и проклятия. Но я считаю это детским садом. Если ты можешь сделать что-то человеческими методами, не нужно устраивать такое.

Фото: Екатерина Перфильева

Ди, 26 лет

— Классические виккане считаются белыми и пушистыми. Но это не совсем так. Есть, конечно, классические феечки, которые за мир и любовь. Но викка — про природу и про естественный цикл вещей. А это и смерть, и секс, и охота. Для некоторых допустимы и проклятия. Но я считаю это детским садом. Если ты можешь сделать что-то человеческими методами, не нужно устраивать такое.

— Иногда на праздники Колеса года хочется чего-то красивого: позажигать специальных трав и благовоний, — признается Ди. — Но в повседневной жизни мне не всегда хочется раскладывать алтарь с особыми штучками. Мне гораздо ближе вульгарная — условно деревенская — магия. Как бабушка учит: поговорить на воду, умыться ею. Мне проще заговорить веревочку и повязать ее куда-то, чем рисовать круг, зажигать свечи.

Некоторые считают, что это слишком просто и банально, и без атрибутики не работает. Я считаю, что круг и свечи помогают сохранить настрой: сейчас происходит что-то серьезное, и мне надо сюда влить энергию. Но если я хочу чего-то конкретного, и у меня есть сильное желание, это будет работать и без атрибутов.

Я не считаю свою позицию единственно верной и не отрицаю науку. Я считаю, что наука с магией в некотором роде сходятся. То, что сейчас объясняется наукой, — молнии, гром, торнадо — раньше считалось гневом богов. С развитием технологий люди научились это объяснять. Я думаю, то, что сейчас объясняется магией, — например, воздействие воли одного человека на другого — возможно, лет через сто получит научное подтверждение.

Когда я начала ходить в лес рядом с домом, там водился маньяк, и остальные боялись туда ходить. Я была там всегда одна и научилась чувствовать, когда туда заходили люди. Однажды я сидела на поляне, и в лес зашел очень общительный дедушка с громкой собакой. Я не хотела с ним общаться и попросила лес: «Пожалуйста, пусть он пройдет мимо». И он прошел со своей собакой в двух шагах от меня. Собака в мою сторону даже не посмотрела.

Алтарь Ди

Фото: Екатерина Перфильева

— Иногда на праздники Колеса года хочется чего-то красивого: позажигать специальных трав и благовоний, — признается Ди. — Но в повседневной жизни мне не всегда хочется раскладывать алтарь с особыми штучками. Мне гораздо ближе вульгарная — условно деревенская — магия. Как бабушка учит: поговорить на воду, умыться ею. Мне проще заговорить веревочку и повязать ее куда-то, чем рисовать круг, зажигать свечи.

Некоторые считают, что это слишком просто и банально, и без атрибутики не работает. Я считаю, что круг и свечи помогают сохранить настрой: сейчас происходит что-то серьезное, и мне надо сюда влить энергию. Но если я хочу чего-то конкретного, и у меня есть сильное желание, это будет работать и без атрибутов.

Я не считаю свою позицию единственно верной и не отрицаю науку. Я считаю, что наука с магией в некотором роде сходятся. То, что сейчас объясняется наукой, — молнии, гром, торнадо — раньше считалось гневом богов. С развитием технологий люди научились это объяснять. Я думаю, то, что сейчас объясняется магией, — например, воздействие воли одного человека на другого — возможно, лет через сто получит научное подтверждение.

Когда я начала ходить в лес рядом с домом, там водился маньяк, и остальные боялись туда ходить. Я была там всегда одна и научилась чувствовать, когда туда заходили люди. Однажды я сидела на поляне, и в лес зашел очень общительный дедушка с громкой собакой. Я не хотела с ним общаться и попросила лес: «Пожалуйста, пусть он пройдет мимо». И он прошел со своей собакой в двух шагах от меня. Собака в мою сторону даже не посмотрела.

Основными праздниками виккан считаются восемь праздников Колеса года, также называемых саббатами — Samhain (Самайн, Самхейн) — ночь с 31 октября на 1 ноября, Yule (Йоль) — зимнее солнцестояние, Imbolc (Имболк) — 1-2 февраля, Ostara (Остара) — весеннее равноденствие, Bealtaine (Белтейн, Бельтайн) — ночь с 30 апреля на 1 мая, Litha (Лита) — летнее солнцестояние, Lughnasadh (Лугнасад) — 1-2 августа, Mabon (Мабон) — осеннее равноденствие.

Во время этих празднеств проводят особые ритуалы, посвященные благодарности природе и Богам, особенно тем, которым близко по духу и смыслу текущее время года.

Во время ритуала Самайна

Основными праздниками виккан считаются восемь праздников Колеса года, также называемых саббатами — Samhain (Самайн, Самхейн) — ночь с 31 октября на 1 ноября, Yule (Йоль) — зимнее солнцестояние, Imbolc (Имболк) — 1-2 февраля, Ostara (Остара) — весеннее равноденствие, Bealtaine (Белтейн, Бельтайн) — ночь с 30 апреля на 1 мая, Litha (Лита) — летнее солнцестояние, Lughnasadh (Лугнасад) — 1-2 августа, Mabon (Мабон) — осеннее равноденствие.

Во время этих празднеств проводят особые ритуалы, посвященные благодарности природе и Богам, особенно тем, которым близко по духу и смыслу текущее время года.

Алиса, 27 лет

—  Первые успешные попытки колдовать были в 14 лет. Я экспериментировала с невидимостью. Конечно, невидимкой я не становилась — меня просто переставали замечать. В тот непростой период мне хотелось исчезнуть, слиться с пейзажем. За счет своего нового навыка я часто ездила в трамвае зайцем и экономила таким образом деньги. Я не считаю, что магия обязана быть бескорыстной и «свободной от вожделения результата».


При составлении рунных вязанок нужно учитывать, что иногда мироздание понимает наши желания буквально. Когда я составляла вязанку на привлечение подходящего человека, в оговоре были такие слова: пусть наш союз будет материально обеспеченным, и нам никогда не придется голодать. Через месяц я знакомлюсь с Юрой, поваром по профессии. Любишь вкусно есть? Получай.



Юра, 23 года



Когда я познакомился с Алисой, ни к какой традиции не принадлежал, я метался, все течения чем-то не устраивали. Мне нравилась северная традиция и ее пантеон, но течение Асатру накладывает ряд этических ограничений, который мне не по душе. И тут Алиса рассказала мне про викку, и она стала для меня глотком свежего воздуха. Викка не навязывает табу и жесткого морального кодекса. Есть только викканское наставление: «Делай, что изволишь, и никому не причиняй вреда» — а остальное достраиваешь сам.

Фото: Екатерина Перфильева

Алиса, 27 лет — Первые успешные попытки колдовать были в 14 лет. Я экспериментировала с невидимостью. Конечно, невидимкой я не становилась — меня просто переставали замечать. В тот непростой период мне хотелось исчезнуть, слиться с пейзажем. За счет своего нового навыка я часто ездила в трамвае зайцем и экономила таким образом деньги. Я не считаю, что магия обязана быть бескорыстной и «свободной от вожделения результата».

При составлении рунных вязанок нужно учитывать, что иногда мироздание понимает наши желания буквально. Когда я составляла вязанку на привлечение подходящего человека, в оговоре были такие слова: пусть наш союз будет материально обеспеченным, и нам никогда не придется голодать. Через месяц я знакомлюсь с Юрой, поваром по профессии. Любишь вкусно есть? Получай.

Юра, 23 года

Когда я познакомился с Алисой, ни к какой традиции не принадлежал, я метался, все течения чем-то не устраивали. Мне нравилась северная традиция и ее пантеон, но течение Асатру накладывает ряд этических ограничений, который мне не по душе. И тут Алиса рассказала мне про викку, и она стала для меня глотком свежего воздуха. Викка не навязывает табу и жесткого морального кодекса. Есть только викканское наставление: «Делай, что изволишь, и никому не причиняй вреда» — а остальное достраиваешь сам.

Алиса, 27 лет

— Викка — как Линукс: что захочешь, то и соберешь. Она совершенно честно говорит: «То, что мы делаем, — новодел. Мы экспериментаторы». Ключевые идеи викки — творчество и свобода. Это меня и привлекло. Язычество не может быть застывшим и неизменным, оно живое и меняется вместе с нами.

Руки Алисы

Фото: Екатерина Перфильева

Алиса, 27 лет

— Викка — как Линукс: что захочешь, то и соберешь. Она совершенно честно говорит: «То, что мы делаем, — новодел. Мы экспериментаторы». Ключевые идеи викки — творчество и свобода. Это меня и привлекло. Язычество не может быть застывшим и неизменным, оно живое и меняется вместе с нами.

Викканские ритуалы довольно эклектичны, каждый жрец может изменить их, привнося свое видение и мироощущение. Большинство ритуалов проводятся в магическом кругу, который создается с помощью символов четырех стихий (благовоний, свечей, соли и воды) и специального магического ножа, называемого атамом. Этот круг защищает участников от недобро настроенных духов и сил. 

Такой круг считается священным пространством, местом сплетения духовного и реального миров, куда приглашают прийти Бога и Богиню, чтобы наполнить праздник их силой и благословением. 

В конце ритуала виккане разделяют между собой и богами вино и хлеб, как дары земли, изменившиеся в ходе труда, как причастие общей природы божественного, природного и человеческого.

Ритула Имболк

Фото: Екатерина Перфильева

Викканские ритуалы довольно эклектичны, каждый жрец может изменить их, привнося свое видение и мироощущение. Большинство ритуалов проводятся в магическом кругу, который создается с помощью символов четырех стихий (благовоний, свечей, соли и воды) и специального магического ножа, называемого атамом. Этот круг защищает участников от недобро настроенных духов и сил.

Такой круг считается священным пространством, местом сплетения духовного и реального миров, куда приглашают прийти Бога и Богиню, чтобы наполнить праздник их силой и благословением.

В конце ритуала виккане разделяют между собой и богами вино и хлеб, как дары земли, изменившиеся в ходе труда, как причастие общей природы божественного, природного и человеческого.

Кроме празднеств Колеса года, виккане проводят ритуалы, связанные с Луной, — чаще всего в полнолуние. Эти праздники называются эсбатами. Также есть несколько других ритуалов, связанных с социальной ролью человека, так называемые обряды перехода; самые известные среди них — это викканинг и хендфастинг. Викканинг — это ритуал представления детей Богу и Богине, просьба о защите и благословении ребенка. Такой ритуал не является аналогом крещения или посвящения. Хендфастинг же — ритуал сплетения рук, более понятный нам как свадебный, на котором влюбленные обещают друг другу и богам быть вместе, пока жива любовь. Такая свадьба может быть на время (традиционное время на год и один день), либо же до тех пор, пока пара считает возможным быть вместе, то есть пока существуют их любовь и забота друг о друге.

Ритула Имболк

Фото: Екатерина Перфильева

Кроме празднеств Колеса года, виккане проводят ритуалы, связанные с Луной, — чаще всего в полнолуние. Эти праздники называются эсбатами. Также есть несколько других ритуалов, связанных с социальной ролью человека, так называемые обряды перехода; самые известные среди них — это викканинг и хендфастинг. Викканинг — это ритуал представления детей Богу и Богине, просьба о защите и благословении ребенка. Такой ритуал не является аналогом крещения или посвящения. Хендфастинг же — ритуал сплетения рук, более понятный нам как свадебный, на котором влюбленные обещают друг другу и богам быть вместе, пока жива любовь. Такая свадьба может быть на время (традиционное время на год и один день), либо же до тех пор, пока пара считает возможным быть вместе, то есть пока существуют их любовь и забота друг о друге.

Илларион, 31 год



— Всю школу у меня был имидж «проще похоронить, чем перевоспитать». Я был изгоем, друзей не было. Вырос в районе, где гопники и наркоманы — это нормально. Силенок было нема, и мне нужна была хорошая отпугивающая маска. Поизучав темные искусства, я эту маску приобрел. Приходил в школу в высоких ботфортах, в черном плаще, чем пугал весь преподавательский состав.

Учитель ОБЖ подходит: «Я слышал, ты магией увлекаешься. Расскажи, чем я болел». Я сказал, что у него были операции на аппендицит, ничего серьезного — простудка. Он руку пожимает, уходит. Потом всем преподам растрепал, что я чернокнижник. Пошли слухи.

Любимая подколка преподавателей: «Илларион, какие у нас билеты экзаменационные будут?» Даже если бы захотел, то не смог бы узнать. Цифр в голове не вижу, это так не работает. Скорее, у меня эмпатическое предчувствие. Я ловлю состояние человека, а не конкретную информацию.

Фото: Екатерина Перфильева

Илларион, 31 год

— Всю школу у меня был имидж «проще похоронить, чем перевоспитать». Я был изгоем, друзей не было. Вырос в районе, где гопники и наркоманы — это нормально. Силенок было нема, и мне нужна была хорошая отпугивающая маска. Поизучав темные искусства, я эту маску приобрел. Приходил в школу в высоких ботфортах, в черном плаще, чем пугал весь преподавательский состав.

Учитель ОБЖ подходит: «Я слышал, ты магией увлекаешься. Расскажи, чем я болел». Я сказал, что у него были операции на аппендицит, ничего серьезного — простудка. Он руку пожимает, уходит. Потом всем преподам растрепал, что я чернокнижник. Пошли слухи.

Любимая подколка преподавателей: «Илларион, какие у нас билеты экзаменационные будут?» Даже если бы захотел, то не смог бы узнать. Цифр в голове не вижу, это так не работает. Скорее, у меня эмпатическое предчувствие. Я ловлю состояние человека, а не конкретную информацию.

— Как бы я ни относился к церкви, я ее безумно люблю, — говорит Илларион. —   Многие язычники меня бы не поняли, это все равно как в стан врага идти. Мне нравится тамошнее состояние. Церковь — это мощнейший эгрегор очистки. Еще это очень красиво. Церковь умеет создавать мистерию. Я безумно люблю всякую красоту, книги, розы. Люблю церковь, но не люблю священников — не всех, только городских. Очень плохо отношусь к церковным лавкам. Я иногда там что-то покупаю, но это не мешает мне к ним плохо относиться. Библия декларирует, что не должно быть продаж, и тут же этим торгует. Это лицемерно.

Моя мама была свободно верующая, а впоследствии стала ведьмой. В трудный период жизни, когда она переживала проблемы в личной жизни, я подсунул ей книжку Натальи Правдиной «Я привлекаю в свою жизнь любовь». И понеслась... Мы собрали кучу книг, вместе досконально все разбирали. Я был таким пинком от высших сил для мамы. И из нее получилась отличная ведьма. Я называю это узелковой магией — она любит вязать. Она не делает этого за деньги, но к ней приходят в гости подруги, чтобы она им помогла.

Алтарь Иллариона

Фото: Екатерина Перфильева

— Как бы я ни относился к церкви, я ее безумно люблю, — говорит Илларион. — Многие язычники меня бы не поняли, это все равно как в стан врага идти. Мне нравится тамошнее состояние. Церковь — это мощнейший эгрегор очистки. Еще это очень красиво. Церковь умеет создавать мистерию. Я безумно люблю всякую красоту, книги, розы. Люблю церковь, но не люблю священников — не всех, только городских. Очень плохо отношусь к церковным лавкам. Я иногда там что-то покупаю, но это не мешает мне к ним плохо относиться. Библия декларирует, что не должно быть продаж, и тут же этим торгует. Это лицемерно.

Моя мама была свободно верующая, а впоследствии стала ведьмой. В трудный период жизни, когда она переживала проблемы в личной жизни, я подсунул ей книжку Натальи Правдиной «Я привлекаю в свою жизнь любовь». И понеслась... Мы собрали кучу книг, вместе досконально все разбирали. Я был таким пинком от высших сил для мамы. И из нее получилась отличная ведьма. Я называю это узелковой магией — она любит вязать. Она не делает этого за деньги, но к ней приходят в гости подруги, чтобы она им помогла.

Ангелина, 32 года

— С детства я ощущала присутствие иного, видела духов, иногда слышала голоса. Сначала думала, что со мной что-то не так. Потом поняла, что все нормально, просто дар начал проявляться так рано. Мама занималась теософией, парапсихологией. Ей и мне передался дар от прабабушки из Белоруссии. Прабабушка занималась заговорами и лечила людей. Она работала с природой, черпала силы от нее.

Если человек делает что-то плохое, можно попросить Богиню-мать, чтобы она образумила его, наставила на путь истинный. А если он не виноват — чтобы она дала ему гармонию. Мы не всегда знаем о тех, кто думает что-то негативное о нас или делает. Мы отдалились от природы и не обладаем хорошей защитой. Чтобы восстановить баланс и гармонию, нужно найти свет внутри себя. Больше изучать себя, чтобы понять свою суть и не бояться ее.

Фото: Екатерина Перфильева

Ангелина, 32 года

— С детства я ощущала присутствие иного, видела духов, иногда слышала голоса. Сначала думала, что со мной что-то не так. Потом поняла, что все нормально, просто дар начал проявляться так рано. Мама занималась теософией, парапсихологией. Ей и мне передался дар от прабабушки из Белоруссии. Прабабушка занималась заговорами и лечила людей. Она работала с природой, черпала силы от нее.

Если человек делает что-то плохое, можно попросить Богиню-мать, чтобы она образумила его, наставила на путь истинный. А если он не виноват — чтобы она дала ему гармонию. Мы не всегда знаем о тех, кто думает что-то негативное о нас или делает. Мы отдалились от природы и не обладаем хорошей защитой. Чтобы восстановить баланс и гармонию, нужно найти свет внутри себя. Больше изучать себя, чтобы понять свою суть и не бояться ее.

— Викка дала мне обширное понимание многих вещей, — признается Ангелина. Ту дуальность, о которой говорят. Нет ничего плохого даже в ночи — все зависит от того, как ты на это смотришь. Если во зло используешь — это одно, во благо — это другое. Надо поступать в соответствии со своей волей, но направлять ее все-таки на гармонию, чтобы в этом мире была частица гармоничного, светлого начала. И сиять в этой тьме как пламя, освещать собой.

Расскажу про полтергейста, который шерстил у меня в квартире. Сначала мы думали, что завелась крыса. Стали пропадать носки, заколки. Моя матушка находила мои заколки у себя под кроватью, а я ее — у себя. Решила, что нужно сделать ритуал на изгнание. После этого предметы перестали исчезать. Это было заметно не только мне, но и маме. Она верующая, и говорила, что это проделки бесов и то, чем я занимаюсь, это ерунда. После изгнания она успокоилась и поверила, что это работает.

Руки Ангелины

Фото: Екатерина Перфильева

— Викка дала мне обширное понимание многих вещей, — признается Ангелина. Ту дуальность, о которой говорят. Нет ничего плохого даже в ночи — все зависит от того, как ты на это смотришь. Если во зло используешь — это одно, во благо — это другое. Надо поступать в соответствии со своей волей, но направлять ее все-таки на гармонию, чтобы в этом мире была частица гармоничного, светлого начала. И сиять в этой тьме как пламя, освещать собой.

Расскажу про полтергейста, который шерстил у меня в квартире. Сначала мы думали, что завелась крыса. Стали пропадать носки, заколки. Моя матушка находила мои заколки у себя под кроватью, а я ее — у себя. Решила, что нужно сделать ритуал на изгнание. После этого предметы перестали исчезать. Это было заметно не только мне, но и маме. Она верующая, и говорила, что это проделки бесов и то, чем я занимаюсь, это ерунда. После изгнания она успокоилась и поверила, что это работает.

Ритуал Йоль

Фото: Екатерина Перфильева

Виктория, 29 лет

— У меня с детства были способности, я их отрицала и боялась. И начала закрывать от страха. Я видела умерших людей наяву или во сне. Мама говорила: «Это дар, развивай». Я считала, что это проклятие. И довела себя до того, что впала в депрессию в 20 лет. Если ты закрываешь возможности подобного рода, у тебя начинаются шаманские болезни. Когда я пришла к викке, то пазл сложился. Есть направление, где можно изучать все и уважать всех богов. Это было такое счастье! Есть люди, которые думают так же, как и ты.

Я вылечила себя от депрессии. До этого у меня было три неудачные попытки. В третий раз меня лечили экспериментально и чуть не убили. Это было в последний раз, когда я обращалась в больницу. Я долго не хотела лечиться — думала, что это моя судьба и наказание. А потом поняла, что нужно перестать мучить всех вокруг. Стать функциональным человеком, работать и всех поддерживать. Я сделала это за несколько дней — через руны, это был простой ритуал. Я просто сделала став, оговорила. Это было потрясающе. Конечно, бывают спады, но я уже знаю, как с ними справляться...

Фото: Екатерина Перфильева

Виктория, 29 лет

— У меня с детства были способности, я их отрицала и боялась. И начала закрывать от страха. Я видела умерших людей наяву или во сне. Мама говорила: «Это дар, развивай». Я считала, что это проклятие. И довела себя до того, что впала в депрессию в 20 лет. Если ты закрываешь возможности подобного рода, у тебя начинаются шаманские болезни. Когда я пришла к викке, то пазл сложился. Есть направление, где можно изучать все и уважать всех богов. Это было такое счастье! Есть люди, которые думают так же, как и ты.

Я вылечила себя от депрессии. До этого у меня было три неудачные попытки. В третий раз меня лечили экспериментально и чуть не убили. Это было в последний раз, когда я обращалась в больницу. Я долго не хотела лечиться — думала, что это моя судьба и наказание. А потом поняла, что нужно перестать мучить всех вокруг. Стать функциональным человеком, работать и всех поддерживать. Я сделала это за несколько дней — через руны, это был простой ритуал. Я просто сделала став, оговорила. Это было потрясающе. Конечно, бывают спады, но я уже знаю, как с ними справляться...

— Маг — это исследователь, он не может ограничивать себя догмами, — объясняет Виктория. — Вижу виккан, которые бросают викку и возвращаются к ней. Им очень стыдно. Я говорю им: «Вы настоящие виккане». Викка — это путь. Это не церковь, куда ты пришел и осел. Христиане говорят, что если ты бездомный — то получишь свой дом в церкви. А если ты путешественник — то тебе нужна викка.

Как любая эклектика, викка сейчас очень актуальна. Другие языческие направления очень узкие и многое теряют от этого. Сейчас другое время, космополитизм ХХ века отразился на социуме. Больше объединяющих вещей, никто не слушает один стиль, люди одеваются в разное. Виккане не ходят только в балахонах. Любое направление, которое говорит не о догматизме, а о познании, о собственном пути, будет актуально.

Алтарь Виктории

Фото: Екатерина Перфильева

— Маг — это исследователь, он не может ограничивать себя догмами, — объясняет Виктория. — Вижу виккан, которые бросают викку и возвращаются к ней. Им очень стыдно. Я говорю им: «Вы настоящие виккане». Викка — это путь. Это не церковь, куда ты пришел и осел. Христиане говорят, что если ты бездомный — то получишь свой дом в церкви. А если ты путешественник — то тебе нужна викка.

Как любая эклектика, викка сейчас очень актуальна. Другие языческие направления очень узкие и многое теряют от этого. Сейчас другое время, космополитизм ХХ века отразился на социуме. Больше объединяющих вещей, никто не слушает один стиль, люди одеваются в разное. Виккане не ходят только в балахонах. Любое направление, которое говорит не о догматизме, а о познании, о собственном пути, будет актуально.

Анастасия, 29 лет
 


— В юности мне нравилось эпатажно выглядеть, поэтому помимо нетрадиционной одежды я дополняла свои образы и знаками отличия в виде подвесов-символов, хотя и не стремилась напрямую афишировать свою причастность к магии. Свое мировоззрение не скрывала, но и не навязывала. Когда я приезжала на дачу, маленькие дети видели, что я странно выгляжу, и кидали в меня камнями. Прямо как в кино. В школе хихикали: «Выйди, наколдуй нам что-нибудь у доски». Потом это подхватывали младшие классы. Возвращаешься домой, слышишь: «О, ведьма, ведьма!» Было неприятно и непонятно, что в этом такого. Ведь каждый может этим увлекаться и интересоваться.

Я не конфликтую с христианским эгрегором. Изначально я крещеная, и в детстве была довольно верующей. Мне не нравится церковная система, не нравятся фанатики-христиане. Не люблю любое проявление фанатизма в религии или чем бы то ни было. Я разделяю веру и религию. И к учению Иисуса отношусь положительно.

В какой-то момент я пришла к тому, что не персонифицирую богов. Для меня выше всего стоит Вселенная и ее законы. Для меня Вселенная существует как Творец, а боги — это проявление разных сил Вселенной. Очень многое построено на законах физики. Науку я пытаюсь совместить с религией, потому что наука стремится познать мир, законы Творца. Меня удивляет, почему наука до сих пор не объединилась с религиями, чтобы сложить полную картину мироздания.

Я воспринимаю викку скорее как образ жизни, чем как средство достижения чего-то. Хотя и не без этого. Когда нужна какая-то помощь, я чувствую, что мне не хватает собственных сил и веры в себя, я прошу мудрости, чтобы пережить какой-то период. Чтобы мне помогли найти свой путь. Нет бытового, примитивного: хочу то и это...

Фото: Екатерина Перфильева

Анастасия, 29 лет

— В юности мне нравилось эпатажно выглядеть, поэтому помимо нетрадиционной одежды я дополняла свои образы и знаками отличия в виде подвесов-символов, хотя и не стремилась напрямую афишировать свою причастность к магии. Свое мировоззрение не скрывала, но и не навязывала. Когда я приезжала на дачу, маленькие дети видели, что я странно выгляжу, и кидали в меня камнями. Прямо как в кино. В школе хихикали: «Выйди, наколдуй нам что-нибудь у доски». Потом это подхватывали младшие классы. Возвращаешься домой, слышишь: «О, ведьма, ведьма!» Было неприятно и непонятно, что в этом такого. Ведь каждый может этим увлекаться и интересоваться.

Я не конфликтую с христианским эгрегором. Изначально я крещеная, и в детстве была довольно верующей. Мне не нравится церковная система, не нравятся фанатики-христиане. Не люблю любое проявление фанатизма в религии или чем бы то ни было. Я разделяю веру и религию. И к учению Иисуса отношусь положительно.

В какой-то момент я пришла к тому, что не персонифицирую богов. Для меня выше всего стоит Вселенная и ее законы. Для меня Вселенная существует как Творец, а боги — это проявление разных сил Вселенной. Очень многое построено на законах физики. Науку я пытаюсь совместить с религией, потому что наука стремится познать мир, законы Творца. Меня удивляет, почему наука до сих пор не объединилась с религиями, чтобы сложить полную картину мироздания.

Я воспринимаю викку скорее как образ жизни, чем как средство достижения чего-то. Хотя и не без этого. Когда нужна какая-то помощь, я чувствую, что мне не хватает собственных сил и веры в себя, я прошу мудрости, чтобы пережить какой-то период. Чтобы мне помогли найти свой путь. Нет бытового, примитивного: хочу то и это...

— На практике начинаешь с примитивных ритуалов, — объясняет Анастасия. —  Я просила — и получала. Но в какой-то момент пришла к тому, что если где-то что-то прибывает, то где-то и убывает. Почему я начала все соотносить с законами физики? Даже в элементарных вещах это работает. Нужно откуда-то взять, чтобы где-то появилось. Закон сохранения энергии.

Руки Анастасии

Фото: Екатерина Перфильева

— На практике начинаешь с примитивных ритуалов, — объясняет Анастасия. — Я просила — и получала. Но в какой-то момент пришла к тому, что если где-то что-то прибывает, то где-то и убывает. Почему я начала все соотносить с законами физики? Даже в элементарных вещах это работает. Нужно откуда-то взять, чтобы где-то появилось. Закон сохранения энергии.

Людмила, 21 год
 
— Все началось с раннего детства. Еще в неосознанном возрасте я начала рисовать женщин с кошачьими головами. Мои родители — ветврачи по образованию — обратили на это внимание, дали почитать что-то про котиков, что-то про Египет. Когда я видела кошек, то понимала, что чувствую с ними связь, которую нельзя объяснить.

Сначала я уходила в кеметический реконструкционизм (современная политеистическая египетская религия — прим. «Ленты.ру»). Больше традиций, больше аутентичного Египта. Мне не удалось найти общего языка с теми, кто казался единомышленниками, и не очень вдохновили остальные боги Древнего Египта. Я поняла, что мой путь — это одна богиня в двух ипостасях, Баст и Сехмет. Некоторые аспекты викки гармонично вписываются в мою практику: ритуалы на природе, стихии, магический круг. У меня больше взаимодействия с миром, творчеством. Больше пространства для свободы и меньше догм.

Фото: Екатерина Перфильева

Людмила, 21 год

— Все началось с раннего детства. Еще в неосознанном возрасте я начала рисовать женщин с кошачьими головами. Мои родители — ветврачи по образованию — обратили на это внимание, дали почитать что-то про котиков, что-то про Египет. Когда я видела кошек, то понимала, что чувствую с ними связь, которую нельзя объяснить.

Сначала я уходила в кеметический реконструкционизм (современная политеистическая египетская религия — прим. «Ленты.ру»). Больше традиций, больше аутентичного Египта. Мне не удалось найти общего языка с теми, кто казался единомышленниками, и не очень вдохновили остальные боги Древнего Египта. Я поняла, что мой путь — это одна богиня в двух ипостасях, Баст и Сехмет. Некоторые аспекты викки гармонично вписываются в мою практику: ритуалы на природе, стихии, магический круг. У меня больше взаимодействия с миром, творчеством. Больше пространства для свободы и меньше догм.

— Каждый раз, когда я обращаюсь к богине, я предлагаю ей что-то взамен, — говорит Людмила. — Я исхожу из того, что божеству важно увеличение числа поклонников. Мои творческие работы, фотосеты, стихи и рассказы посвящены Баст и Сехмет. Еще у меня есть «котоходный» налог: если я продаю культовые атрибуты — папирус с гимном, монетку, расклад на Таро, — некоторый процент уходит на поддержку приюта. Сейчас я поддерживаю «Наследие Бастет» из Новосибирска.

Я возвращалась домой из магазина, и только захлопнула дверь, как в нее стал ломиться незнакомый мужчина. Я схватила атам (ритуальный нож), но он был не заточен, и сделать им ничего было нельзя. Я стала взывать к защите Сехмет. Не знаю, что на меня нашло, я начала рычать и выламывать дверь в другую сторону. В глазок было видно, что незнакомец впал в ступор, затем попятился и, не отрывая взгляда от моей двери, скрылся из виду. От шока я не могла спать еще двое суток. Выходить из квартиры тоже было страшно, постоянно казалось, что он стоит у двери. Я думала о том, чтобы обратиться в полицию, однако спустя некоторое время узнала, что в моем районе поймали серийного маньяка, который охотился на девушек. В новостном объявлении была фотография того самого человека.

Руки Людмилы

Фото: Екатерина Перфильева

— Каждый раз, когда я обращаюсь к богине, я предлагаю ей что-то взамен, — говорит Людмила. — Я исхожу из того, что божеству важно увеличение числа поклонников. Мои творческие работы, фотосеты, стихи и рассказы посвящены Баст и Сехмет. Еще у меня есть «котоходный» налог: если я продаю культовые атрибуты — папирус с гимном, монетку, расклад на Таро, — некоторый процент уходит на поддержку приюта. Сейчас я поддерживаю «Наследие Бастет» из Новосибирска.

Я возвращалась домой из магазина, и только захлопнула дверь, как в нее стал ломиться незнакомый мужчина. Я схватила атам (ритуальный нож), но он был не заточен, и сделать им ничего было нельзя. Я стала взывать к защите Сехмет. Не знаю, что на меня нашло, я начала рычать и выламывать дверь в другую сторону. В глазок было видно, что незнакомец впал в ступор, затем попятился и, не отрывая взгляда от моей двери, скрылся из виду. От шока я не могла спать еще двое суток. Выходить из квартиры тоже было страшно, постоянно казалось, что он стоит у двери. Я думала о том, чтобы обратиться в полицию, однако спустя некоторое время узнала, что в моем районе поймали серийного маньяка, который охотился на девушек. В новостном объявлении была фотография того самого человека.

«Каждый из моих собеседников рассказывал о мистических случаях, которые с ним происходили. Для виккан это доказательства того, что мироздание слышит их, что они на верном пути. Некоторые говорили, что ритуалы — это скорее психологическая настройка и мотивация для достижения целей. И все герои сходились в одном: с верой в магическое жить комфортнее и интереснее, чем без нее», — говорит автор фотопроекта Екатерина Перфильева.

«Каждый из моих собеседников рассказывал о мистических случаях, которые с ним происходили. Для виккан это доказательства того, что мироздание слышит их, что они на верном пути. Некоторые говорили, что ритуалы — это скорее психологическая настройка и мотивация для достижения целей. И все герои сходились в одном: с верой в магическое жить комфортнее и интереснее, чем без нее», — говорит автор фотопроекта Екатерина Перфильева.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше