Рынок экологического транспорта набирает обороты. Стоимость владения электромобилем и машиной с двигателем внутреннего сгорания может сравняться уже в ближайшие несколько лет — причем это верно как для России, так и для остального мира.
Мировые лидеры автопрома давно почувствовали эту тенденцию и бросились занимать новую нишу: электрокары выпускают BMW, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Opel и многие другие. Теперь на рынок электромобилей со своей моделью вышел и британский производитель люксовых спортивных автомобилей Aston Martin. Компания представила модель Rapid E в апреле 2019-го, хотя автомобиль анонсировался еще в 2015 году. Rapid E — эксклюзивная модель, их выпустят всего 155 штук.
Электрокары все меньше походят на диковину и все больше вытесняют бензиновые машины. «Лента.ру» рассказывает об автомобилях, которые уже начали заполнять мегаполисы мира.
Фото: Aly Song / Reuters
Rapid E стал первым электрокаром в линейке Aston Martin, которая, по плану компании, к 2025 году должна состоять только из гибридов и электромобилей. Модель разгоняется с нуля до 100 километров в час за четыре секунды. Максимальная скорость составит 250 километров в час.
Без подзарядки Rapid E способен преодолеть 320 километров. Стоимость электрокара пока не раскрывается. Aston Martin — легендарный автомобиль агента MI6 Джеймса Бонд. Rapid E не станет исключением — за его руль агент 007 пересядет в 25-м фильме о Джеймсе Бонде, который выйдет в 2020 году.
Фото: Brendan McDermid / Reuters
Свой электрический внедорожник компания Hyundai представила в 2018 году. Его разработали специально для Европы. Автомобиль базовой версии разгоняется до 100 километров в час за 9,3 секунды и преодолевает без подзарядки 300 километров.
Топовая версия быстрее и выносливее — разгон до 100 километров происходит за 7,6 секунды, двигаться без подзарядки электрокар может 470 километров. Максимальная скорость обеих версий — 167 километров в час. На специальных станциях автомобиль можно зарядить за 54 минуты до состояния 80 процентов. На полную зарядку в домашних условиях уйдет девять с половиной часов.
Фото: Vincent Thian / AP
Немецкий производитель автомобилей BMW начал выпускать компактный электрокар BMW i3 в 2013 году и добилась большого успеха — в период с 2014-2016 года модель вошла в тройку самых продаваемых электрокаров в мире.
В 2017 году компания представила обновленную модель — до 100 километров в час она разгоняется за 7,3 секунды и может проехать 260 километров на одном заряде. Быстрая подзарядка займет 54 минуты (батарея зарядится на 80 процентов), в домашних условиях для зарядки такого же уровня придется ждать три часа.
Фото: Sean Gallup / Getty Images
e-Up — первый серийный электрический городской автомобиль от Volkswagen, который был представлен в 2013 году. Это «зеленый» вариант модели Volkswagen Up!, запущенной в производство в 2012-м.
Модель e-Up разгоняется до «сотни» за 14 секунд и может двигаться с максимальной скоростью 135 километров в час. Без дополнительной подзарядки этот автомобиль преодолевает 150 километров, а до 80 процентов его можно зарядить всего за 30 минут.
Фото: John Locher / AP
Другой электрокар Volkswagen — модель e-Golf — также был представлен в 2013 году, а затем обновлен в 2017-м. E-Golf — это серийный автомобиль с хэтчбеком, ориентированный на массовый рынок.
Машина разгоняется с нуля до «сотни» за 9,6 секунды и развивает скорость до 150 километров в час. Максимальная дистанция без подзарядки — 300 километров. На станции быстрой зарядки автомобиль можно зарядить до 80 процентов за час, а через обычную розетку — до 100 процентов за шесть часов.
Фото: Nissan
Leaf — одна из самых старых и популярных моделей электрокаров на рынке. Leaf Plus является обновленной версией Nissan Leaf, серийный выпуск которого начался в 2010 году. Новая модель, представленная в начале 2019 года, имеет впечатляющие характеристики. Этот автомобиль может преодолеть без подзарядки до 458 километров. Максимальная возможная скорость — 158 километров в час. До 80 процентов его можно зарядить всего за 40 минут.
Фото: Tesla
Электрический пятиместный седан производства Tesla был представлен в 2016 году. Этот автомобиль в базовой версии имеет запас хода в 350 километров, может развить скорость до 209 километров в час и разогнаться до сотни за 5,6 секунды.
Продвинутая версия Model 3 имеет увеличенный запас хода — 385 километров. В 2018 году этот автомобиль возглавил рейтинг самых продаваемых автомобилей премиум-класса в США. В 2019-м она начала уверенно завоевывать европейский рынок — спустя месяц после старта продаж Model 3 стала самым продаваемым электромобилем Европы.
Изображение: Renault
Электромобиль Renault Zoe был запущен в серию в 2012 году. Модель пользовалась успехом на родине во Франции и в других странах Европы. В 2015 году она оказалась самым популярным электрокаром Европы.
В 2016 году модель обновили — теперь без подзарядки она преодолевает 300 километров вместо 160. На второй квартал 2019 года анонсирован выпуск новой модели, конструкторы обещают запас хода до 400 километров.
Изображение: Ev-database.org
Свой электрокар выпустил и немецкий производитель Opel. Его модель Ampera-e появилась в 2017 году. Она способна преодолеть 520 километров на одном заряде и разогнаться до ста километров в час за 7,2 секунды.
Максимальная скорость автомобиля — 150 километров в час. В 2017 году такой автомобиль был подарен Папе Римскому Франциску.
Фото: Bill Pugliano / Getty Images
Китай — один из будущих лидеров рынка электрокаров. Страна лидирует в мире по количеству выбросов углеводородов, и за счет, в частности, электрических автомобилей намеревается снизить негативное влияние на окружающую среду.
Так, популярность получил китайский автомобиль BYD E6 — этот хэтчбек имеет запас хода 300 километров и развивает скорость до 140 километров в час. Разгон до «сотни» займет у него восемь секунд.
Фото: Great Wall Motors
Еще одним китайским электрокаром, который осваивает рынок, стал Ora R1. Этот автобренд компания Great Wall Motors зарегистрировала в 2018 году. Первой моделью компании стала Ora iQ, затем она запустила в серию миниатюрный городской хэтчбек Ora R1.
Максимальная скорость машинки — всего 102 километра в час, разгон до сотни не указывается, однако 50 километров в час она достигает за 5,6 секунды. Полная зарядка займет 10 часов, при быстрой зарядке это можно сделать в два раза быстрее.
Фото: Zotye
Пока неизвестный широкому потребителю автобренд — китайская компания Zotye Auto — в 2016 году представила Zotye Z500 EV. Машина может преодолеть 250 километров без подзарядки и развивать скорость до 140 километров в час.
Компания заключила соглашение с Белоруссией на производство этих автомобилей и начала поставлять их в Россию.
Фото: Jaguar
Электрокар премиум-класса Jaguar I-Pace признан лучшим электромобилем 2018 года. В апреле он выиграл Гран-при World Car of the Year и получил призы еще в нескольких номинациях — за лучший дизайн и как самый экологичный автомобиль.
Jaguar I-Pace обладает солидным запасом хода — 470 километров и развивает скорость до 100 километров в час менее чем за пять секунд. На зарядку электрокара до 80 процентов уходит 10 часов. Однако при наличии быстрой зарядки можно управиться всего за 40 минут.
Фото: Audi
В ноябре 2018 года немецкая Audi представила новый электрокар — модель e-tron GT. Мощный автомобиль разгоняется с нуля до 100 километров всего за 3,5 секунды, до двухсот километров — за 12 с небольшим.
Максимальная скорость — 240 километров в час, а максимальное расстояние без подзарядки — 400 километров. Компания намеревается наладить серийное производство этой модели до конца 2020 года.
Фото: Tesla
Еще одна модель Tesla была представлена в марте 2019 года. Автомобиль собираются выпустить в четырех комплектациях. Топовая версия автомобиля разгоняется до 100 километров за 3,5 секунды. Запас хода составляет 480 километров. Максимальная скорость — 240 километров в час. В продажу новая Tesla поступит осенью 2020 года.