Ferrari в конце мая представила самый мощный дорожный автомобиль в своей истории. Гибридный суперкар SF90 Stradale мощностью тысячу лошадиных сил стал важным событием не только для рынка спортивных автомобилей, но и для рынка экологического транспорта.
Создание такого гибрида в Ferrari объясняют двумя моментами. Первая причина — повышение мощности и, как следствие, улучшение динамических характеристик. Вторым поводом для перехода на бензо-электрическую тягу стали ужесточаемые с каждым годом по всему миру требования к уровню вредных выбросов автомобилей и расходу топлива.
В компании также заверили, что к 2022 году 60 процентов выпускаемых моделей будут иметь гибридные модификации, а после 2022 года появится полностью электрический Ferrari. «Лента.ру» рассказывает, какие еще производители суперкаров идут в ногу со временем и отказываются от бензиновых машин.
Фото: Ferrari / Reuters
Ferrari SF90 Stradale стал первым подзаряжаемым гибридом в истории марки. Новинка получила гибридную силовую установку, агрегаты которой в сумме выдают тысячу лошадиных сил. Таким образом, автомобиль оказался самой мощной дорожной моделью Ferrari.
Суперкар способен разогнаться до 100 километров в час за 2,5 секунды, а до 200 километров в час — за 6,7 секунды. Максимальная скорость составляет 340 километров в час. Ferrari SF90 может ездить как в гибридном режиме, так и исключительно на электротяге. Запас хода во втором случае составляет 25 километров. На европейском рынке модель появится в 2020 году. Ожидаемая стоимость — примерно 1,5 миллиона долларов.
Фото: Michael Probst / AP
Впервые BMW i8 был представлен в сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне. В модели используются два двигателя: электрический — мощностью 131 лошадиная сила и бензиновый, развивающий 231 силу. До 100 километров в час суперкар способен разогнаться за 4,4 секунды, максимальная скорость — 250 километров в час.
В 2018 году в линейке немецкой марки появилось модернизированное купе и новый родстер. Совокупная мощность BMW i8 Coupe выросла с 362 до 374 лошадиных сил. На одной электротяге автомобиль сможет проехать 55 километров. BMW i8 Roadster оснащен той же силовой установкой, однако запас хода этой версии равен 53 километрам, а до 100 километров в час родстер разгоняется за 4,6 секунды. Начальная стоимость купе — около 150 тысяч долларов, родстера — порядка 175 тысяч.
Фото: Yuya Shino / Reuters
Гибридный суперкар Honda NSX дебютировал в марте 2015 года на международном автосалоне в Женеве. Автомобиль оснащен тремя электромоторами и 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, которые в сумме дают 573 лошадиные силы. Суперкар способен разгоняться с места до 100 километров в час примерно за три секунды, а его максимальная скорость составляет 307 км в час.
В настоящее время Honda ведет разработку новой топовой версии гибридного суперкара NSX второго поколения, которая получит традиционное обозначение Type R. Премьера автомобиля состоится осенью 2019 года на мотор-шоу в Токио. По предварительным данным, суммарная отдача агрегатов модернизированной силовой установки составит около 650 лошадиных сил. По предварительной информации, оцениваться такая версия будет минимум в 200 тысяч долларов.
Фото: Laurent Cipriani / AP
Выпуск McLaren P1 был начат в 2013 году. Он стал первым суперкаром в мире, оснащенным гибридной силовой установкой. Всего было собрано 375 экземпляров этой модели стоимостью около миллиона евро каждый. Суммарная мощность гибридной силовой установки McLaren P1 составляет 916 лошадиных сил. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 2,8 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 350 километров в час. С производства суперкар был снят в конце 2015 года.
Фото: Feng Li / Getty Images
Porsche 918 Spyder впервые был представлен в 2010 году на Женевском автосалоне и выпускался с 2013 по 2015 годы. Суммарная мощность гибридной установки — 887 лошадиных сил. При этом на 100 километров суперкар тратит всего 3,1 литра топлива и может проезжать до 25 километров исключительно на электротяге. С места до 100 километров в час автомобиль ускоряется максимум за 3,2 секунды, а его максимальная скорость превышает 320 километров в час. Европейские цены на суперкар начинались от 768 тысяч евро.
Фото: Eduardo Munoz / Reuters
Первый серийный гибридный суперкар итальянской компании был выпущен ограниченной партией в 2013 году. 12-цилиндровый двигатель работает совместно с двумя электромоторами, их совокупная мощность достигает 963 лошадиных сил. До 100 километров в час LaFerrari разгоняется меньше чем за три секунды, максимальная скорость — 350 километров в час. Официальный ценник LaFerrari — 1,22 миллиона евро.
Изображение: McLaren
Уникальный гиперкар McLaren Speedtail был официально представлен в октябре 2018 года и стал первенцем в рамках концепции Hyper-GT, которая включает в себя 18 новых спортивных автомобилей премиум-класса. При помощи гибридной силовой установки мощностью 1 035 лошадиных сил Speedtail разгоняется до 300 километров в час всего за 12,8 секунды — на 2,7 секунды быстрее 903-сильного McLaren P1.
Максимальная скорость, которую может развивать новый гиперкар, составляет 402 километра в час. McLaren соберет только 106 экземпляров, которые уже распроданы по цене около 2,24 миллиона долларов. Те, кому посчастливилось попасть в этот список, начнут получать первые автомобили в начале 2020 года.
Фото: Aston Martin
Концепт суперкара Aston Martin впервые продемонстрировал на Женевском автосалоне в 2017 году. Серийный выпуск запланирован на вторую половину 2019 года. Valkyrie оснащается гибридной установкой мощностью 1176 лошадиных сил, до 100 километров в час гиперкар разгоняется за 2,5 секунды, а его максимальная скорость превышает 400 километров в час.
Всего британская компания выпустит 150 экземпляров Valkyrie, стоимость каждого из которых составит около 3,2 миллиона долларов. Кроме того, запланировано производство еще 25 единиц трековой модификации AMR Pro. На данный момент все автомобили уже распроданы.
Изображение: Mercedes-Benz
Серийная модификация гибридного гиперкара дебютировала на моторшоу в Париже осенью 2018 года. Суммарная отдача двигателя составила более 1000 лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость — 350 километров в час, а разгон от 0 до 200 километров в час составляет менее шести секунд. На электротяге автомобиль проедет около 25 километров. Заявленная стоимость Mercedes-AMG Project One — 2,7 миллиона долларов. Даты передачи первых автомобилей клиентам пока не озвучиваются.