В Париже прошла Неделя Haute Couture сезона осень-зима 2019-2020. Год от года все яснее становится, что из «смотра» уникальных вечерних платьев ручной работы, предельно элегантных объектов желания очень состоятельных женщин это мероприятие превратилось в такое же шоу безудержной фантазии и эпатажа, как, например, Неделя моды в Лондоне. Съемки стрит-стайл-фотографов по экстравагантности моделей не уступают официальным съемкам с дефиле.
Респектабельные модные дома уровня Dior и Chanel, в которых ныне правят бал молодые и смелые дизайнеры, позволяют себе коллекции, от которых их уже ушедшие в лучший мир основатели схватились бы за сердце. Но такова мода — она не может не меняться. Дом Chanel показал первую коллекцию после смерти своего легендарного креативного директора Карла Лагерфельда в декорациях, имитирующих стеллажи старинной библиотеки. На подиум показа Dior вышла модель в костюме многоэтажного дома. Пьерпаоло Пиччоли, занимающий пост дизайнера Valentino, повторил красивый жест Юбера де Живанши, пригласив на показ портних из ателье, а Бертран Гийон из Schiaparelli обклеил щеки моделей и их бюсты стразами.
Ливанские дизайнеры балансировали между традиционной для Ближнего Востока тягой к пышности и столь же традиционным стремлением надежно задрапировать женщину, дуэт Aganovich нарядил модель в подобие костюма Пьеро, а Antonio Ortega — задрапировал в мантию из меха чебурашки. Блогерки, инфлюэнсерки и просто молодые и пожилые модницы, — гостьи Недели показывали, на что они способны, перед и после показов. Праздник удался.
Фото: Stephane Cardinale - Corbis / Corbis via Getty Images
Стилист показа возрожденного дома Schiaparelli превратил макияж в бижутерию из стразов. Стразы украшали и прическу, а вместо серьги креативный директор дома Бертран Гийон использовал наручные часы.
Фото: Estrop / Getty Images
Супружеско-дизайнерский дуэт сербки Наны Аганович и британца Брука Тейлора (бренд Aganovich) вдохновился итальянской комедией дель арте и выпустил на подиум модель в образе Пьеро.
Фото: Christian Vierig / Getty Images
Немецкая красавица Леони Ханне предпочла струящийся шелк с принтом в стиле 1970-х, а сербско-британской it-girl Тамаре Калинич больше по вкусу рейверский шик-металлик 1990-х.
Фото: Matthew Sperzel / Getty Images
Элегантная гостья показа выбрала классический «футляр» нежно-розового цвета со светло-зеленым гипертрофированным бантом на спине от Elie Saab, а к нему — сандалии на шпильке, серьги-шандельеры и очки-«бабочки».
Фото: Peter White / Getty Images
Восходящая звезда подиумов, 17-летняя Мона Тугаард вышла на подиум, прикрытая лишь макетом исторического здания и колготками в сеточку. Модные обозреватели отметили, что Dior — далеко не единственный дом «первого ряда», впечатленный внешностью юной модели в этом сезоне: она участвовала в нескольких дефиле.
Фото: Kamil Zihnioglu / AP
Жан-Поль Готье известен давней преданностью России и ее символам вроде шапки-ушанки. Будущей зимой он предлагает дополнять этим аксессуаром (причем в изрядно гипертрофированном виде) даже декольтированные вечерние платья.
Фото: Vanni Bassetti / Getty Images
Соосновательницы марки Attico Джорджия Тордини и Джильда Амбросио оделись в фирменный «красный Valentino», чтобы сделать приятное дизайнеру дома Пьерпаоло Пиччолли. Сам он растрогал и зрителей и даже модных критиков, выйдя на поклоны в сопровождении работниц своего ателье (как некогда сделал Юбер де Живанши в финале показа своей последней коллекции).
Фото: Christian Vierig / Getty Images
Модель-транссексуал Miss Fame (Куртис Дам-Миккелсен) остается верен своим любимым полупрозрачным тканям, асимметричным воланам и экстравагантным аксессуарам.
Фото: Peter White / Getty Images
Бертран Гийон добавил провокационности коктейльному платью, полностью убрав верх корсажа: вместо него грудь модели скрывает россыпь стразов.
Фото: WWD / Shutterstock / REX
Шведы из Acne Studios решили продемонстрировать свою экологичность и близость к природе, надев на моделей «органические» оправы из срезов толстых веток.
Фото: Edward Berthelot / Getty Images
Тайско-британская актриса и it-girl Арайя Харгейт, она же Чомпу Арайя, для визита на показ Giambattista Valli выбрала платье с принтом под питона и сумочку с надписью Cash inside («Наличные — внутри»).
Фото: Dominique Maitre / WWD / Shutterstock / REX
Дизайнерка Гуо Пей из Китая, известная своим «платьем-омлетом» 2015 года для певицы Рианны, превратила моделей в сиамских близнецов в платьях с фижмами (чем-то напоминающих «Актрису Маргариту» с полотна Пиросмани), а другую модель «уложила» в усыпанное цветами подобие ванны.
Фото: Edward Berthelot / Getty Images
Супермодель российского происхождения Наталья Водянова прекрасна в любой одежде, но в этом голубом комбинезоне — особенно: надев его, она выразила свою поддержку дизайнерке-соотечественнице Ульяне Сергеенко, создательнице наряда. Костюм супермодель дополнила бриллиантами от парижской марки Messika.
Фото: Estrop / Getty Images
Модель на показе Valentino по прихоти дизайнера Пьерпаоло Пиччолли продемонстрировала головной убор, словно похищенный из краеведческого музея где-нибудь в Поволжье.
Фото: Shutterstock / REX
Гостью Недели (слева) никто не заподозрит в модном ныне грехе культурной апроприации: леопардовый принт и сандалии смотрятся на ней предельно органично.
Фото: Peter White / Getty Images
Мария Грация Кьюри в кутюрной коллекции будущего сезона сделала упор на «готический шик»: вуалетки, бархотки, черный цвет и глубокое декольте.
Фото: Christian Vierig / Getty Images
Стилистка и модная редакторка Ева Джеральдина Фонтанелли выбрала для визита на показ Schiaparelli образ в супрематическом стиле 1920-х годов со шляпкой, очертаниями напоминающей испанское сомбреро с невысокой тульей и широкими полями.
Фото: WWD / Shutterstock / REX
Ливанец Рабих Кайруз — один из множества его соотечественников, посвятивших себя вечерней и свадебной женской моде. Его яркая коллекция с туниками, брюками а-ля Марлен Дитрих и массивной бижутерией была явно навеяна 1980-ми.
Фото: Christian Vierig / Getty Images
Жене и музе модельера Рика Оуэнса Мишель Лами уже очень хорошо за семьдесят, но она совершенно не обращает внимания на этот незначительный факт и выбирает одежду и украшения без оглядки на него.
Фото: Francois Durand / Getty Images
Видение маркой Antonio Ortega сути Haute Couture отличается экстравагантностью, которую можно было бы назвать предельной, если бы она не продолжала расти в геометрической прогрессии от показа к показу. Если четыре года назад марка просто приделала моделям соломенные нимбы, то в коллекции осень-зима 2019-2020 на подиум выходили модели в мантиях из оранжевого чебурашки с золотистым подбоем и с пластиковыми медвежьими головами вместо шляп.
Фото: Kay-Paris Fernandes / Getty Images
Аксессуары и агрессивная готическая бижутерия на показе Maticevski Haute Couture привлекала внимание больше, чем собственно одежда.
Фото: Estrop / Getty Images
Иногда туфли — это просто красивые классические атласные туфли на высокой шпильке, даже если они украшены громадным пышным цветком, как на показе еще одного ливанского модельера Жоржа Хобейки.
Фото: Christian Vierig / Getty Images
Леони блистает во время любого своего выхода под объективы стрит-фотографов, но на этом снимке ее собственный блеск подчеркнут сверканием пайеток блейзера-оверсайз и подвески в виде гигантской золоченой буквы L.
Фото: Edward Berthelot / Getty Images
Немецкая блогерка и инфлюэнсерка Каролина Даур начала свою карьеру звезды соцсетей в 2014 году и добилась успеха не в последнюю очередь потому, что всегда улавливает самые актуальные тренды. Так, в нынешнем году она приехала на показ Haute Couture на электрическом самокате.
Фото: Kristy Sparow / Getty Images
На родине гречанку Селию Критариоти называют «королевой свадебных платьев». Она занимается своим делом уже четверть века, но консерваторкой не стала, о чем явно свидетельствуют ее предельно откровенные наряды с блестками в кабаретном духе из новой коллекции.