Если мы есть то, что мы едим, то не исключено, что когда-нибудь это «нечто» начнет нами управлять. Об этом провокационный проект петербургского фотографа Сергея Строителева «Поглощение и слияние». Строителев обмотал моделей мясом, дополнил их образы отрубленными лапами животных и их внутренними органами, чем вызвал смешанные чувства даже у подготовленной публики. По признанию автора, некоторые зрители не одобряют смелых образов, которые он использовал. Но, облачив моделей в плоть животных, фотограф продемонстрировал прочность этой сцепки: потребляемое в пищу мясо захватило человека, стало не только его частью, но и поработило его. Мясо как культурный код — в галерее «Ленты.ру».
![«Поглощение и слияние», как может показаться, не про критику мясоедства. Однако автор уверен, что современный человек настолько впал в зависимость от поедания мертвой плоти, что буквально сросся с этой привычкой, что наглядно демонстрируют работы фотографа.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/09/05/14/20190905141826468/preview_c0ab526821cd075a31573ca84765312f.png)
Фото: Сергей Строителев
«Поглощение и слияние», как может показаться, не про критику мясоедства. Однако автор уверен, что современный человек настолько впал в зависимость от поедания мертвой плоти, что буквально сросся с этой привычкой, что наглядно демонстрируют работы фотографа.
![Реакция на проект была очень разной. По словам автора, многим фотографии казались отвратительными, вызывающими рвотный рефлекс. «Очень важно, что серия не оставляет никого равнодушным. Отвращение — ведь тоже эмоция, однако я не ставил себе целью вызвать именно ее», — подчеркивает Строителев.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/09/05/14/20190905142413491/preview_9582a9fe7625bb6d8a8e65782f853c10.png)
Фото: Сергей Строителев
Реакция на проект была очень разной. По словам автора, многим фотографии казались отвратительными, вызывающими рвотный рефлекс. «Очень важно, что серия не оставляет никого равнодушным. Отвращение — ведь тоже эмоция, однако я не ставил себе целью вызвать именно ее», — подчеркивает Строителев.
![Автор проекта использовал кружевное белье, чтобы «показать какой-то абсолютно безумный процесс, где все переворачивается с ног на голову». На этих снимках мертвые животные контролируют человеческую сущность, а мужские и женские начала перемешиваются.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/09/05/14/20190905142419643/preview_bc224abca69d2f8613a6b4ad65afd6de.png)
Фото: Сергей Строителев
Автор проекта использовал кружевное белье, чтобы «показать какой-то абсолютно безумный процесс, где все переворачивается с ног на голову». На этих снимках мертвые животные контролируют человеческую сущность, а мужские и женские начала перемешиваются.
![Соединяя человеческое и животное, автор хотел показать, что мясо влияет на нас, меняет человека. Бюст справа — древнегреческая богиня. Она — эталон красоты, который заложен в людей в качестве кода, пояснил Строителев. По его словам, мы едим мясо, чтобы стать сильнее и красивее.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/09/17/14/20190917140930303/preview_2d6b9ae8441a4738b048ba0923623cfe.png)
Фото: Сергей Строителев
Соединяя человеческое и животное, автор хотел показать, что мясо влияет на нас, меняет человека. Бюст справа — древнегреческая богиня. Она — эталон красоты, который заложен в людей в качестве кода, пояснил Строителев. По его словам, мы едим мясо, чтобы стать сильнее и красивее.
![Автор слышал немало трактовок собственных работ. «Один зритель сказал, что это издевательство и глумление над теми, кто бросил есть мясо, следующий спросил, кем надо быть, чтобы использовать части мертвых животных для достижения художественной цели», — вспоминает Строителев. Фотограф подчеркнул, что не нарушал каких-либо этических правил, тем более что они и никем четко не установлены. Он считает, что мертвой свинье все равно, снимут ли ее в проекте или сварят из ее ноги холодец.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/09/05/14/20190905142410242/preview_4e7168663779db120e4d1bd663044b1e.png)
Фото: Сергей Строителев
Автор слышал немало трактовок собственных работ. «Один зритель сказал, что это издевательство и глумление над теми, кто бросил есть мясо, следующий спросил, кем надо быть, чтобы использовать части мертвых животных для достижения художественной цели», — вспоминает Строителев. Фотограф подчеркнул, что не нарушал каких-либо этических правил, тем более что они и никем четко не установлены. Он считает, что мертвой свинье все равно, снимут ли ее в проекте или сварят из ее ноги холодец.
![Есть в работах фотографа и образы исторические. Пирамида — это нечто, что лежало в основе одной из древних цивилизаций, отметил Строителев. «Я ее сделал сначала красной, а затем мясной», — пояснил он. В поедании мяса он видит в том числе хищный ритуал самоутверждения человека как вида, способного добывать и порабощать.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/09/05/15/20190905153029821/preview_6833a797fceda9d6c48bec26f9dad42d.png)
Фото: Сергей Строителев
Есть в работах фотографа и образы исторические. Пирамида — это нечто, что лежало в основе одной из древних цивилизаций, отметил Строителев. «Я ее сделал сначала красной, а затем мясной», — пояснил он. В поедании мяса он видит в том числе хищный ритуал самоутверждения человека как вида, способного добывать и порабощать.
![Красный цвет как фон, голое тело и части животных могут шокировать, вызвать страх, тревогу. Но фотограф рассказал, что однажды столкнулся с совершенно другой реакцией, — человеку захотелось съесть кусок мяса после просмотра. «Это доказывает, что фотографии влияют на каком-то ином уровне, подсознательном. Мне как автору очень нравится такой спектр эмоций», — отметил Строителев.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/09/05/15/20190905150213101/preview_60c58ea6b21870249e8f76f63b63a0f2.png)
Фото: Сергей Строителев
Красный цвет как фон, голое тело и части животных могут шокировать, вызвать страх, тревогу. Но фотограф рассказал, что однажды столкнулся с совершенно другой реакцией, — человеку захотелось съесть кусок мяса после просмотра. «Это доказывает, что фотографии влияют на каком-то ином уровне, подсознательном. Мне как автору очень нравится такой спектр эмоций», — отметил Строителев.
![Автор не гнушается примерять женскую одежду на мужчин, а также добавлять животные черты в человеческие образы. Зачастую именно это несоответствие ожиданиям и создает сильный эмоциональный отклик. Если творец собственными работами способен вызвать эмоцию, значит, никто не останется равнодушным, продолжает автор проекта. «Я скорее хотел, чтобы зритель почувствовал человеческую слабость, в первую очередь волевую. Ведь именно это я чувствую, поглощая очередной кусок мяса», — отметил фотограф. Он хоть и старается не есть мясо, но периодически поддается этому искушению.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/09/05/15/20190905152147749/preview_119e72858cc8ce17bff893c6f171eb95.png)
Фото: Сергей Строителев
Автор не гнушается примерять женскую одежду на мужчин, а также добавлять животные черты в человеческие образы. Зачастую именно это несоответствие ожиданиям и создает сильный эмоциональный отклик. Если творец собственными работами способен вызвать эмоцию, значит, никто не останется равнодушным, продолжает автор проекта. «Я скорее хотел, чтобы зритель почувствовал человеческую слабость, в первую очередь волевую. Ведь именно это я чувствую, поглощая очередной кусок мяса», — отметил фотограф. Он хоть и старается не есть мясо, но периодически поддается этому искушению.
![Люди привыкли есть мясо. Наши предки охотились не только ради еды, но и для коммуникации. Охота была совместной активностью и соревнованием друг с другом. Ловля добычи является ритуалом. В некоторых африканских племенах охота — все еще часть инициации мужчины. При этом мясо является объединяющим фактором и в прогрессивном мире. Взять хотя бы семьи, которые вместе с друзьями собираются за ужином, непременным атрибутом которого является мясо. Так процесс поедания плоти животных приобретает метафизическое, ритуальное значение.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/09/05/15/20190905151408230/preview_6dc2668606c2a33903c3bcbddf965f8f.png)
Фото: Сергей Строителев
Люди привыкли есть мясо. Наши предки охотились не только ради еды, но и для коммуникации. Охота была совместной активностью и соревнованием друг с другом. Ловля добычи является ритуалом. В некоторых африканских племенах охота — все еще часть инициации мужчины. При этом мясо является объединяющим фактором и в прогрессивном мире. Взять хотя бы семьи, которые вместе с друзьями собираются за ужином, непременным атрибутом которого является мясо. Так процесс поедания плоти животных приобретает метафизическое, ритуальное значение.