Короли застолья Настойки, мясо и торты — фуд-порно от известнейшей династии художников

10 фото

До 18 октября в московской галерее «ГУМ-Red-Line» проходит выставка «Династия Тотибадзе. Прожиточный максимум». Она состоит из 30 работ пяти художников с фамилией Тотибадзе — Георгия, Константина, Ирины, Наны, Антона, — и одной Александры Пастернак. Они объединились, чтобы поддержать арт-проектом традиционную для ГУМа выставку достижений сельского хозяйства. «Лента.ру» поговорила с куратором выставки Александрой Лекомцевой о работах династии художников и роли еды в современном искусстве, а также выбрала лучшие работы экспозиции.

«Эта выставка уникальна прежде всего потому, что в ней участвуют все художники из

Тондо «Безе», 2018 год

Картина Ирины Тотибадзе

«Эта выставка уникальна прежде всего потому, что в ней участвуют все художники из "клана Тотибадзе". Впервые у зрителя есть возможность увидеть в одном пространстве их работы и выбрать для себя, что объединяет художников семьи, чем они отличаются, кто больше всего приходится по душе, с кем хочется познакомиться».

«Будучи нашими современниками, Тотибадзе и Саша Пастернак, которая для многих тоже уже Тотибадзе, работают в классической технике: маслом на холсте. На мой взгляд, это придает некую фундаментальность их творчеству».

«Однажды на кухне. Помидоры», 2019 год

Картина Константина Тотибадзе

«Будучи нашими современниками, Тотибадзе и Саша Пастернак, которая для многих тоже уже Тотибадзе, работают в классической технике: маслом на холсте. На мой взгляд, это придает некую фундаментальность их творчеству».

«Концепция выставки была придумана директором галереи

«Первый день отпуска», 2019 год

Картина Антона Тотибадзе

«Концепция выставки была придумана директором галереи "ГУМ-Red-Line" Игорем Казаковым. Традиционно в сентябре в ГУМе проходит фестиваль урожая, а Казаков уже сотрудничал с Гоги и знал творчество других художников семьи. Так и появилась идея совместной выставки с работами всех художников клана Тотибадзе по теме еды и урожая».

«Персонажи работ Наны путешествует с ней из года в год и уже полюбились многим зрителям. Ее сюжеты, представленные на выставке, были написаны в 2018 году. Самое раннее произведение

«Лисичка», 2018 год

Картина Наны Тотибадзе

«Персонажи работ Наны путешествует с ней из года в год и уже полюбились многим зрителям. Ее сюжеты, представленные на выставке, были написаны в 2018 году. Самое раннее произведение "Прожиточного максимума" — это "Честное утро" Кости Тотибадзе, созданное в 2014 году».

«Заглавная работа выставки —

«Торт», 2018 год

Картина Ирины Тотибадзе

«Заглавная работа выставки — "Торт" Ирины Тотибадзе, олицетворяющий прожиточный максимум человека, и это во времена победившего ЗОЖа и самоограничений. Художникам из династии Тотибадзе удается соединить иронию с эстетикой, повседневность — с мечтой. За это мы их и любим и восхищаемся их работами».

«Часть работ была создана специально для выставки. Александра Пастернак закончила  писать серию

«Первая за утро», 2019 год

Картина Антона Тотибадзе

«Часть работ была создана специально для выставки. Александра Пастернак закончила писать серию "салаты" только в сентябре, Гоги приготовил специально для выставки новую работу из серии "мясо", "Бо Марше". Антон Тотибадзе участвует в выставке только с новыми работами».

«Посетителей выставки также угощали настоящей пищей — посреди экспозиции стоял стол с едой. Это тоже часть выставки — олицетворение того самого застолья, о котором в своем тексте об экспозиции говорит Филипп Дзядко».

«Друзья», 2018 год

Картина Наны Тотибадзе

«Посетителей выставки также угощали настоящей пищей — посреди экспозиции стоял стол с едой. Это тоже часть выставки — олицетворение того самого застолья, о котором в своем тексте об экспозиции говорит Филипп Дзядко».

Главный редактор проекта «Арзамас» и член семьи Тотибадзе Филипп Дзядко отметил, что застолье — «главный объединитель» в мире, в котором осталось не так много вещей, способных собрать вместе самых разных людей.

«Хинкали», часть диптиха, 2018 год

Картина Ирины Тотибадзе

Главный редактор проекта «Арзамас» и член семьи Тотибадзе Филипп Дзядко отметил, что застолье — «главный объединитель» в мире, в котором осталось не так много вещей, способных собрать вместе самых разных людей.

«Тотибадзе — короли застолья, дружеского пира, где на одном столе дымится какое-нибудь невероятное блюдо и полны бокалы, а на соседнем лежат палитра и кисти. Еще и потому еда — частый герой у каждого из художников: они знают, о ком рассказывают», — отмечает Дзядко.

«Пасха», 2018 год

Картина Наны Тотибадзе

«Тотибадзе — короли застолья, дружеского пира, где на одном столе дымится какое-нибудь невероятное блюдо и полны бокалы, а на соседнем лежат палитра и кисти. Еще и потому еда — частый герой у каждого из художников: они знают, о ком рассказывают», — отмечает Дзядко.

«Прожиточный максимум» проходит параллельно с выставкой достижений сельского хозяйства — посетителям галереи также предлагают продегустировать и приобрести «отборные натуральные продукты лучших хозяйств из самых разных уголков России».

«Пак Чой», 2019 год

Картина Александры Пастернак

«Прожиточный максимум» проходит параллельно с выставкой достижений сельского хозяйства — посетителям галереи также предлагают продегустировать и приобрести «отборные натуральные продукты лучших хозяйств из самых разных уголков России».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше