20 октября в Токио завершилась очередная неделя моды. Главной темой Rakuten Fashion Week Tokyo сезона весна-лето 2020 стал стритстайл. Однако на фоне буйства красок, фактур и легкого безумия прошлых сезонов на этот раз токийская неделя моды выглядела едва ли не консервативно. Традиционно в Токио приезжают дома моды из других уголков Азии, но тут многие предпочли выйти из тени японцев и привезти свои коллекции в Сеул, где неделя моды пройдет немного позже.
Несмотря на то что большинство участников — достаточно молодые дизайнеры, гости в залах порой были одеты едва ли не ярче моделей на подиуме. Безумные принты и уходящая мода на совершенно безразмерные куртки, андрогинный стиль и полностью скрывающие лицо маски всех мастей, веяния чисто японских субкультур вроди гяру и рори — Токио по-прежнему выделяется на фоне западных недель моды толикой здорового безумия. Тонкая грань между модником и жертвой моды в столице Японии особенно неуловима.
Для россиян главным событием недели моды в Токио стал показ коллекции «Черная стрекоза» дизайнерки Татьяны Парфеновой, которую она посвятила Ворскле — левому притоку Днепра, на берегах которого россиянка провела детство. На тонких платьях из коллекции нанесены изображения кувшинок, лебедей, осоки, стрекоз — всего того, что можно встретить в маленьких южнорусских и украинских реках. Ценящие связь с природой и далекие от перипетий российско-украинских отношений японцы пришли от коллекции в восторг. «Лента.ру» выбрала самые яркие образы с токийских подиумов и самых необычных героев стритстайла.
В Японии множество субкультур для девочек: гламурные гяру (от английского girl), неприступные рори (от имени Лолита) и влюбленные в платья от Вивьен Вествуд госурори. В бренде NEGLECT ADULT PATiENTS считают, что мужчины вправе стать частью этого многообразия и примерить женские образы популярных субкультур.
Фото: Franck Robichon / EPA-EFE
Были на неделе моды и дебютанты. Например, Саори Уэки и его бренд с не совсем благозвучным для русского уха именем Sreu. Уэки повезло с гостями показа, чьи наряды отвлекали на себя все внимание.
Фото: страница «Rakuten Fashion Week Tokyo» в Facebook
Японский бренд Jenny Fax традиционно отличает определенная инфантильность. Но в случае с японским рынком за этим стоит тонкий расчет: платье, подобное этому, метит в многотысячную аудиторию представительниц субкультуры рори.
Фото: Ayano Sato / EPA-EFE
Большинство участников недели моды посвятили свои коллекции стритстайлу. Из-за этого некоторые гости показов смотрелись едва ли не ярче, чем модели на подиумах.
Кидалты — взрослые дети — это не только про внешний вид, но и про поведение. К примеру, на показе NEGLECT ADULT PATiENTS модели ели лапшу прямо на подиуме.
Фото: Koji Hirano / Getty Images
Кто-то при виде этого костюма от Микио Сакабе вспомнит Карлсона, кто-то увидит в нем наряд члена Ку-клукс-клана или обратит внимание на традиционные карманы на одежде Чжуньшань, также известной как френч Мао. Все зависит от бэкграунда.
Фото: Ayano Sato / EPA-EFE
19-летний герой стритстайла Такамичи в юбке, серьгах и сапогах на каблуке.
Дизайнерка Татьяна Парфенова родилась в украинской Полтаве, много лет живет и работает в российском Санкт-Петербурге, а представленную в Токио коллекцию посвятила Ворскле — притоку Днепра, который протекает и на территории России, и на территории Украины.
Шинья Козука окончил центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина, возможно, поэтому его коллекции не по-японски сдержаны и консервативны. Но Козука японец, поэтому долю сумасшествия в виде закрывающей все лицо маски все же добавил.
Дизайнеры бренда RABD надели на модель оверсайз-куртку, оверсайз-брюки, оверсайз-очки и дополнили образ самой обычной обувью.
Фото: Koji Hirano / Getty Images
Созданный в 2012 году бренд Bodysong всегда окружал ореол тайны. Основатель дома известен — японец Сюнсюке Аоки, но имя дизайнера, создавшего конкретную коллекцию, всегда держалось в секрете.
В сентябре 2018 года на неделе моды в Милане модный дом GCDS выпустил на подиумы моделей с тремя пластиковыми грудями в духе фильма «Вспомнить все». Спустя 13 месяцев тему трехгрудки развивает FACE A-J, только на месте пластика теперь тряпичные лица. Такое вот дитя обмена, ведь название бренда расшифровывается как Fashion & Cultural Exchange Africa-Japan («Модный и культурный обмен Африки-Японии»).
Фото: Ayano Sato / EPA-EFE
Японцы с самурайской преданностью следуют своему пути. Вот и 18-летний токийский модник Такасуэ стал настоящей жертвой моды со своим оверсайз-образом, который опоздал ровно на год.
Фото: Ayano Sato / EPA-EFE
Токийская неделя моды по-прежнему считается главной в Азии и традиционно привлекает дизайнеров со всех уголков этой части света. Многие стараются угодить местной публике, переосмысливая на свой лад традиционные японские мотивы. Например, дизайнер из Мьянмы Вишаравиш Акарантисоок повязал на голову своим моделям традиционные японские повязки.
Томо Коидзуми два сезона подряд пропускал родную неделю моды ради шоу в Нью-Йорке. После того успеха за океаном японец вернулся на родину настоящей звездой. И рискнул пойти против трендов недели моды: пока все показывали стритвир, Томо представил коллекцию в духе высокой моды.
Создатель бренда Balmung впервые показал свою коллекцию на подиуме несмотря на то, что еще в 2013 году попадал в списки японских дизайнеров, достойных отдельного внимания по мнению американских изданий.
Фото: Ayano Sato / EPA-EFE
Подиум во время показа Токуко Маэда был украшен пластиковыми пичугами, шляпы напоминали свежесвитые гнезда, а платья моделей — оперение тропических птиц.
Фото: Christopher Jue / Getty Images
Ветеран японской рок-сцены Хаяси Есики уже давно не собирает стадионы. Вместо этого он шьет платья, в которых не стыдно пойти на рок-концерт, и кимоно, в которых можно пойти на званый ужин.