В феврале завершились Недели моды в двух главных ее столицах — Нью-Йорке и Лондоне. Именитые дизайнеры показали гостям вернувшиеся из прошлого модные приемы, а также представили свое видение новых трендов весны и лета 2021 года.
Хотя коллекции модельеров все еще сохраняют сдержанность прошлых сезонов из-за неугасающей пандемии коронавируса, без эпатажа, футуризма и наготы на модных шоу не обошлось. Например, дизайнеры дома Relieve взволновали общественность образом одной из участниц: девушка прошлась по подиуму в топе с оголенной грудью, прикрытой логотипом Instagram.
Модельер и активистка Ингрид Кравтченко (Ingrid Kraftchenko), в свою очередь, заявила, что в ее одежду встроены различные гаджеты, такие как датчики загрязнения воздуха. По словам дизайнера, ее коллекция — своеобразная месть государству за пандемию и «другие нарушения гражданских прав».
В то же время британский люксовый бренд Burberry вслед за своим конкурентом Gucci подхватил тенденцию наряжать мужчин в женские платья. В коллекцию марки вошли многочисленные юбки и сарафаны, которые манекенщики демонстрировали в сочетании с классическими костюмами и повседневной одеждой.
На городских улицах внимание фотографов привлекли не только знаменитые дизайнеры, но и стритстайл-блогеры. Так, например, американский инфлюэнсер Карина Бик (Karina Bik) для создания своего образа использовала сразу несколько некогда вернувшихся в моду трендов: туфли на платформе, расклешенные брюки и платок «российской бабушки». А самым неожиданным гостем Недели моды стал французский бульдог фэшн-блогера Мишель Мадонны (Michelle Madonna): вместо ошейника ее питомец носил кожаную сумку модного дома Chanel.
Самые провокационные образы прошедших модных мероприятий — в галерее «Ленты.ру».
Фото: Noam Galai / Getty Images for NYFW hiTechMODA
Провокационный тренд на мужские корсеты, который зародился в конце 2020 года благодаря американскому модельеру Тому Брауну, подхватили в новом году и другие модельеры. Свое видение этого — некогда исключительно женского — аксессуара на Неделе моды в Нью-Йорке представил бренд hiTechMODA. Во время шоу марки расшитый цветами корсет продемонстрировал манекенщик Маркус Смит, чей образ был дополнен золотистыми ботфортами на шпильке и сетчатым боди.
Фото: Rob Kim / Getty Images
Крошечным сумкам люксовых брендов, которые на протяжении двух лет считались одним из самых востребованных аксессуаров в гардеробах моделей и голливудских звезд, нашли более подходящих по размеру владельцев. Фэшн-блогер Мишель Мадонна (Michelle Madonna) привела на показы в Нью-Йорке своего питомца — вместо ошейника ее бульдог гордо носил белую кожаную сумку модного дома Chanel.
Фото: Rob Kim / Getty Images
Канадский модельер Джейсон Ву (Jason Wu) представил на показе своего одноименного бренда сразу два стильных приема. Модель прошлась в монохромном образе красного цвета: объемном свитере с разрезами и макси-юбке с принтом в виде бутылок напитка Coca-Cola. Дизайнер также применил для создания наряда манекенщицы тренд color block, соединив в одном наряде ботинки и лонгслив белого цвета.
Фото: Jared Siskin / Getty Images
От февральских холодов некоторых жителей Нью-Йорка спасает русский головной убор. Недаром шапка-ушанка не перестает мелькать на подиумах модных шоу: она стала одним из любимых аксессуаров Instagram-моделей и стритстайл-блогеров. Этот гость Недели моды в Нью-Йорке надежно защитил себя не только от минусовой температуры, но и от коронавируса. Он надел на лицо сразу две маски, как диктуют сегодняшние нормы некоторых западных стран.
Фото: Parker Woods / Shutterstock / REX
Всего несколько лет назад костюмы из переливающейся ткани считались одной из главных модных ошибок, но теперь — манекенщики вовсю дефилируют в подобных образах на показах известных дизайнеров. Бренд LRS не только вспомнил об «антитренде» из прошлого, но и представил пиджаки с гипертрофированно крупными плечами — тенденцией нового года.
Фото: Dia Dipasupil / Getty Images
Фэшн-редактор издания LeHoarder Мишель Блашка (Michelle Blashka) появилась на улицах города вместе с дочерью Эллой Софи (Ella Sophie) в одинаковых нарядах. Несмотря на февральскую погоду, родственницы позировали для фотографов в пышных шифоновых платьях с декольте, демонстрируя, что такой образ в современном Нью-Йорке могут позволить себе женщины с фигурами абсолютно любого типа.
Фото: Pablo Cuadra / WireImage / Getty Images
Дизайнеры бренда Relieve привлекали внимание зрителей, собрав воедино сразу несколько кричащих трендов: искусственная кожа, топ-бралет и яркий «инстаграмный» цвет индиго. Не обошлось на показе и без обнаженных частей тела, но цензура соблюдена: грудь модели прикрыли наклейкой в виде самого популярного в мире приложения соцсети.
Фото: Daniel Zuchnik / Getty Images
Для посещения шоу марки Rebecca Minkoff американская блогерша Карина Бик (Karina Bik) выбрала монохромный наряд, сплошь состоящий из последних трендов. На ней — расклешенные брюки, небольшая сумка Fendi, утепленный платок «российской бабушки» и вернувшиеся в моду из десятых туфли на платформе.
Фото: Jeff Spicer / BFC / Getty Images
Первой в образе инопланетянки с ярким макияжем снялась для модного журнала V Magazine супермодель Белла Хадид. Дизайнер Марк Фаст (Mark Fast) также вдохновлялся космической тематикой: модель на его показе прошлась по подиуму в белой косынке с бело-серыми тенями на глазах. Манекенщица представила гостям шоу теплую парку с мехом — это неудивительно, ведь Фаст прославился в модном мире платьями из шерсти, которые он вязал вручную.
Фото: John Lamparski / Getty Images
Американский инфлюэнсер Крис Лавиш (Chris Lavish) привлек внимание фотографов не только покрывающими большую часть тела татуировками, но и монохромным нарядом с яркими акцентами. Он появился на улицах города в вещах люксовых марок Louis Vuitton, MaxMara, Ears Of Buddha и Gucci. Однако, по словам блогера, брюки с принтом в виде пламени из страз он приобрел в секонд-хенде: недаром индустрия подержанных вещей с каждым годом набирает все большую популярность. Разбавляют темный образ Лавиша розовые очки бренда.
Фото: Kid Circus / Getty Images
Во время повсеместного режима самоизоляции широкую популярность обрели не только спортивные комплекты, но и деловые костюмы: ведь на удаленке работникам часто приходилось проводить встречи по видеосвязи. Дизайнеры феминистской марки Maison Bent представили свой, женственный вариант классических жакета и брюк, решив, что разрезы могут выглядеть эстетично не только на джинсах.
Фото: Pablo Cuadra / WireImage / Getty Images
На показе испанского бренда Relieve внимание гостей и фотографов, помимо откровенного топа-бралета, привлек еще один яркий наряд. Каждый нашел в нем свою ассоциацию: кому-то он напомнил платье экспериментирующей с цветом невесты, другим — костюм пчеловода. Только в 2021 году защищаться с помощью сетки-вуали предложили не от насекомых, а от непрекращающейся пандемии коронавируса.
Фото: Daniel Zuchnik / Getty Images
«Ничего нового», — гласит надпись на носках популярной нью-йоркской блогерши и активистки Скарлетт Хао (Scarlett Hao), приехавшей увидеть шоу марки Rebecca Minkoff. С таким принтом Хао не прогадала: многие тренды с прошлых недель высокой моды действительно оказались актуальными и в новом сезоне. Среди них, например, кислотные цвета, женские вещи в гардеробах мужчин, прозрачные ткани и всевозможные защитные маски.
Фото: David M. Benett / Dave Benett / Getty Images
Дизайнер элитного трикотажа Марк Фаст (Mark Fast) разработал инновационные методы пошива одежды, заключающиеся в комбинировании лайкры с лучшими роскошными тканями. Вся его коллекция изготавливается вручную на швейных машинках, а финальные штрихи модельер дорабатывает прямо на телах моделей во время примерки. Фаст воспринимает трикотаж как «скульптуру, где экспериментирует с различными объемами, чтобы создать чувственный силуэт».
Фото: Burberry / Getty Images
Одним из главных трендов мужской Недели моды стала олимпийка в стиле 1970-х годов, иными словами — куртка-бомбер. Так, в своей новой коллекции для британского бренда Burberry модельер Рикардо Тиши представил, казалось бы, классическую модель в бело-коричневой расцветке. Однако внимание фотографов привлекли объемные карманы, которые напоминают ворот изделия, а также дополняющие образ строгие брюки и юбка со складками. Известно, что данная линейка олицетворяет глубокую связь с природой, творчеством и мечтами. Именно поэтому в ее основу легли многослойность, функциональность и спокойные цвета.
Фото: Joe Maher / BFC / Getty Images
На лондонской Неделе моды в рамках проекта DiscoveryLab свои творения представили и молодые дизайнеры. Основательница бренда LUEDER Мари Людер (Marie Lueder) рассматривает моду в индивидуальном, интимном контексте, поэтому создает вещи, «опираясь на мировоззрение клиента». Для того чтобы донести свою концепцию до гостей мероприятия, модельер сопроводила свои футуристичные наряды специально подобранной музыкой и запахами.
Фото: John Phillips / BFC / Getty Images
Новая коллекция британской активистки и модельера Ингрид Кравтченко (Ingrid Kraftchenko) вдохновлена военной униформой. Идея заключается в сложных скрытых функциях, встроенных в одежду. Вшитая звуковая система, передающая сигналы тревоги, светодиодные экраны, датчики обнаружения загрязнений в воздухе и тому подобное направлены на «сохранение личной безопасности в городских реалиях». По словам дизайнера, эта линейка — своеобразное возмездие за повышенный уровень контроля со стороны государства, засорение окружающей среды, пандемию и «другие нарушения гражданских прав».
Фото: John Phillips / BFC / Getty Images
Несмотря на то что балаклавы ассоциируются у людей с бандами, преступностью и горнолыжной экипировкой, этот аксессуар стал одним из наиболее востребованных головных уборов 2021 года. Их популярность связана с пандемией коронавируса, так как универсальный дизайн изделия одновременно согревает лицо и так же, как и защитная маска, защищает дыхательные пути. В коллекцию британского дизайнера Ингрид Кравтченко (Ingrid Kraftchenko) вошли балаклавы, выполненные из переработанных материалов.