АО Почта Банк объявляет операционные и финансовые результаты работы за 9 месяцев 2021 года на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль Почта Банка по итогам 9 месяцев 2021 года составила 2,3 миллиарда рублей.
Чистый процентный доход банка за 9 месяцев 2021 года почти не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 33,6 миллиарда рублей. Чистый комиссионный доход достиг 19,8 миллиарда рублей. Активы Почта Банка за 9 месяцев 2021 года составляют 458 миллиардов рублей.
Кредитный портфель банка (до вычета резервов) за 9 месяцев 2021 года немного вырос и составил 451 миллиард рублей (450 миллиардов рублей по состоянию на 1 января 2021 года). Портфель кредитов наличными также держится на стабильном уровне — 373 миллиардов рублей (на 1 января 2021 года — 379 миллиардов рублей). Портфель кредитных карт увеличился на 57 процентов и составил 36 миллиардов рублей (23 миллиарда рублей на 1 января 2021 года). Портфель POS составил 41 миллиард рублей. Банк сохраняет лидерство по объему портфеля POS-кредитов в этом сегменте (по данным Frank RG).
Объем продаж кредитных продуктов за 9 месяцев 2021 года сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года и составил 197 миллиардов рублей. При этом объем оформленных кредитных карт вырос на 166 процентов и составил 25 миллиардов рублей.
Портфель клиентских пассивов составил 357 миллиардов рублей, объем срочных вкладов — 134 миллиарда рублей. Средства клиентов на сберегательных и текущих счетах увеличились на 6 процентов и составили 223 миллиарда рублей (по состоянию на 1 января 2021 года 210 миллиардов рублей). Эта тенденция соответствует стратегии банка по изменению структуры фондирования в пользу текущих счетов.
По словам члена правления, финансового директора Почта Банка Наталии Строкун, последствия пандемии, которые оказали влияние на снижение прибыли банка в первом квартале, полностью преодолены. «В течение второго и третьего кварталов мы получали стабильную прибыль. И сейчас ситуация с рисками стабилизировалась, банк уже создал основной объем резервов по кредитам с отсрочкой платежа. Вместе с тем с начала года мы обновили линейку кредитов и кредитных карт, запустили новые продукты и сервисы, а также федеральную рекламную кампанию для привлечения новых клиентов. Все это позволило нам нарастить продажи и выйти на устойчивые финансовые показатели: например, объем оформленных кредитных карт за этот период вырос в 2,6 раза. Такая динамика позволяет нам ожидать хороших показателей и в четвертом квартале. По итогам года мы также рассчитываем на исполнение плана по прибыли», — прокомментировала Строкун.
Клиентская база с начала года увеличилась до 17,4 миллиона клиентов (+1,4 миллиона человек с начала года). Количество активных клиентов составило 6,4 миллиона человек. Региональная сеть банка по итогам 9 месяцев 2021 года составляет 19 тысяч точек присутствия почти в 8 тысячах населенных пунктах.
Сеть банкоматов включает на сегодняшний день 4,7 тысячи устройств. В отделениях почтовой связи в рамках развития эквайрингового проекта Почты России банк установил более 55 тысяч платежных терминалов, с помощью которых можно оплатить почтовые услуги, а также снять и внести средства на карту банка, используя кассовое решение почтового отделения.
Инфраструктурный платеж Почте России по итогам 9 месяцев 2021 года составил более 3,7 миллиарда рублей. Более 31 тысячи сотрудников Почты России по итогам 9 месяцев 2021 года являются агентами Банка, и, продавая наши продукты и услуги, получают вознаграждение от банка. Сайта банка.