10:52, 14 июля 2022Пресс-релиз

На Сахалине прошла выездная сессия ВЭФ-2022

В Южно-Сахалинске состоялась выездная сессия VII Восточного экономического форума «Актуальные задачи развития электрического, водородного и газомоторного транспорта на Дальнем Востоке. Проблемы и решения» в рамках Дальневосточного форума экологичного транспорта. Мероприятие провели Минвостокразвития России, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, Фонд Росконгресс и правительство Сахалинской области.

В сессии приняли участие 9 экспертов в области развития применения и производства транспортных средств с уменьшенным углеродным следом и реализации климатических программ по достижению углеродной нейтральности. В том числе на мероприятии выступили исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Сахалинской области Олег Попов и министр энергетики Сахалинской области Михаил Гузенко. Модерировал дискуссию директор по консалтингу в секторе «Газ и химия», руководитель проектов VYGON Consulting Дмитрий Акишин.

«На Дальнем Востоке, в том числе на Сахалине, созданы условия для инвесторов, готовых реализовывать проекты во многих отраслях. Налоговые льготы и административные преференции, всесторонняя поддержка Минвостокразвития России и Корпорации, доступные резидентам территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток, позволяют повысить экономическую эффективность проектов по созданию инфраструктуры для развития экологичного транспорта на острове. Резиденты ТОР и СПВ уже реализуют подобные проекты. В Приморском и Хабаровском краях создаются газозаправочные станции, в Артеме строится центр по ремонту электромобилей. На ТОР „Чукотка“ реализован проект по реконструкции ветроэлектростанции. Отмечу, что меры господдержки инвесторам дорабатываются вместе с бизнесом. Нам важно понимать, с какими проблемами вы сталкиваетесь, что нужно от государства, чтобы новые предприятия в ключевых отраслях создавались на Дальнем Востоке. Сегодня уже более 500 новых производств запущено частными инвесторами в ДФО и АЗРФ в рамках префрежимов», — отметила заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики по экономическому развитию Дарья Кирьянова.

Развитие электрического и газомоторного транспорта в Сахалинской области и меры поддержки отрасли прокомментировал министр энергетики Сахалинской области Михаил Гузенко: «Для перехода на газомоторный и электрический транспорт для людей и предприятий созданы многие преференции и меры государственной поддержки. Это льготы по транспортному налогу; компенсации стоимости нового транспорта, переоборудования двигателей, оборудования для сервисных центров; земля под газовые заправки без торгов; единственные в стране сниженные тарифы на электроэнергию для компаний, предоставляющих услуги по зарядке электромобилей; стимулирование использования газомоторного и электрического транспорта в пассажирских перевозках и прочие меры».

Модератор сессии Дмитрий Акишин подчеркнул, что по сравнению с большинством регионов России меры поддержки являются по-настоящему беспрецедентными. Сахалин действительно вкладывает большие инвестиции в декарбонизацию, достижение углеродной нейтральности, улучшение экологической обстановки на островах.

Вице-президент АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин рассказал о перспективах в области развития водородного транспорта в России и в мире, составляющих успеха таких проектов сегодня. Также эксперт представил пилотный проект «Водородный поезд» на Сахалине, коснулся основных вызовов при его реализации.

По его словам, сейчас идет работа над проектом водородного поезда на Сахалине. Это флагманский проект Госкорпорации «Росатом», который реализуется совместно с «Российскими железными дорогами», компанией «Трансмашхолдинг» и правительством Сахалинской области.

Результатами работы, которую ПАО «КАМАЗ» проводит для развития зеленого транспорта, поделился директор по пассажирскому транспорту компании Самат Саттаров. Спикер также рассказал о решении, которое предлагается для развития городского пассажирского электротранспорта на Сахалине.

«Мы занимаемся повесткой зеленого транспорта достаточно давно и активно. Если говорить о пассажирском транспорте, то наш модельный ряд представлен как техникой на газе, так и электробусами, в прошлом году мы презентовали водоробус. В этом году будет представлен пригородный автобус на газовом топливе нового семейства, в следующем — автобус среднего класса. КАМАЗ является лидером рынка электробусов в России. В прошлом году 86 процентов всех электробусов, зарегистрированных в стране, были нашей марки. Семейство электробусов активно развивается. Емкость аккумуляторов выросла с 80 до 200 киловатт. Мы развиваем продукт в области потребительских свойств и эксплуатационных характеристик. В газовом секторе мы активный игрок, занимаем большую долю рынка не только в пассажирском направлении, но и в грузовом. Есть грузовики на природном газе, газодизельные машины. Достаточно широкий модельный ряд. Для Сахалина мы предлагаем низкопольный электробус на 85 пассажиров с ультрабыстрой зарядкой. Возможность подзарядки на маршруте дает дополнительный пробег, повышает коэффициент использования транспорта и отдачу на вложенный капитал», — рассказал Самат Саттаров.

Выводы и предложения экспертов, работавших на выездной сессии, будут использованы для формирования деловой программы VII Восточного экономического форума, который состоится с 5 по 8 сентября 2022 года во Владивостоке.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше