Рынок цифровых товаров идет в ногу со временем и трендами игровой индустрии. Как итог посткупального развития отрасли — появление маркетплейсов аккаунтов, площадок, где можно купить или продать аккаунты на популярных сервисах. Это направление это сформировало отдельный сегмент цифровой экономики, и у него есть как перспективы, так и актуальная проблематика.
Маркетплейсы аккаунтов — это онлайн-платформы, где пользователи торгуют игровыми аккаунтами или профилями цифровых сервисов. Чаще всего это аккаунты с высоким уровнем, уникальными скинами, доступом к платным функциям или большим количеством наигранных часов. На таких площадках можно, к примеру, купить аккаунт КС 2 с Праймом, учетную запись Steam с набором игр у другого пользователя, аккаунт Fortnite и так далее.
Причины, почему такие сервисы вообще существуют, несмотря на работу в «серой зоне» рынка, несколько. Как отмечают представители Lolzteam Market, крупнейшего маркетплейса аккаунтов в русскоязычном сегменте интернета, базовая причина популярности — имеющийся спрос на подобные цифровые товары.
Например, новички в той или иной игре, готовы заплатить за «прокачанную» учетную запись, не желая тратить месяцы на прокачку. Некоторые предметы или достижения больше недоступны, и единственный способ получить их — купить аккаунт.
Наконец, здесь работают традиционные рыночные механики спекуляции. Некоторые пользователи покупают аккаунты дешево, прокачивают и продают дороже.
Как полагают создатели Lolzteam Market, игровая индустрия растет, и число пользователей маркетплейсов будет только увеличиваться. Люди все чаще воспринимают цифровые профили как полноценную собственность.
С другой стороны, сейчас рынок хаотичен, много «черных» схем. Но появляются проекты, стремящиеся работать прозрачно: с безопасными платежами, системой гарантов и пользовательскими рейтингами.
В данный момент маркетплейсы часто работают в серой зоне рынка, не получая поддержки от официальных игровых сервисов или попадая под прямой запрет на продажу цифровых геймерских активов. Но если разработчики увидят в этом стабильный источник дохода (например, комиссию с перепродаж), они могут сами начать поддерживать вторичный рынок аккаунтов.
Несмотря на спрос на подобные товары, есть и проблемы, которые необходимо учитывать, если вы решились на покупку или продажу.
Почти все игровые платформы запрещают передачу аккаунтов. При обнаружении аккаунт могут заблокировать без возможности восстановления.
Наблюдается высокий риск краж, фишинга и «откатов» после покупки. Нередки случаи, когда продавец восстанавливает доступ после сделки. В данной сфере нет регулирования и прямой защиты прав потребителей.
Маркетплейсы аккаунтов — это молодой, противоречивый, но перспективный сегмент цифрового рынка. Он отвечает на реальные запросы пользователей: ускорение прогресса, доступ к редкому контенту, возможность заработать. Но в его основе лежат полулегальные механики, что делает этот рынок уязвимым и юридически спорным.
Если в будущем появятся легальные аналоги или сами разработчики включат перепродажу аккаунтов в свою экосистему — это может стать новым этапом в цифровой торговле. Пока же рынок будет развиваться стихийно, с оглядкой на риски и серые зоны.